Примерное время чтения: 1 минута

Телескопы «Кеплер» и GAIA помогли узнать, сколько «двойников» имеет Земля

Москва, 1 марта - АиФ-Москва.

Дэнли Хсю из университета Пенсильвании в США и его коллеги решили выяснить, сколько планет могут быть похожи на Землю, передает РИА Новости.

В последние годы астрономы открыли тысячи экзопланет. Дело в том, что их не слишком просто найти из-за звезд, туманностей и других более заметных объектов. Сейчас ученым все чаще удается обнаружить даже небольшие планеты. Кроме того, на некоторых из планет, находящихся в так называемой «зоне жизни» может быть жидкая вода, а, значит, жизнь.

Специалисты пришли к выводу, что примерно у каждой десятой звезды, похожей на Солнце, могут быть планеты, аналогичные Земле. Они сопоставили данные, собранные телескопом «Кеплер» и зондом GAIA. Специалисты создали виртуальную модель Млечного пути и посчитали, сколько в ней планет, масса и размеры которых близки к Земле, а год длится 300-500 дней. Оказалось, что звезды, похожие на Солнце, часто имеют хотя бы одну такую планету.

Правда, многие из этих планет похожи, скорее, на Венеру и Марс. Это планеты в Солнечной системе тоже находятся на границах «зоны жизни» и поэтому обладают не слишком подходящим для ее развития климатом.

Когда российские космонавты высадятся на Луну?

В 2032 г. планируется доставить на спутник Земли тяжёлый луноход и вторую экспедицию. С 2034 г. намечено строительство лунной базы. Подробнее.