aif.ru counter

Ученые чаем и морковью вылечили мышей от болезни Альцгеймера

Чайно-морковная диета помогла остановить заболевание и восстановить память животных

Москва, 7 марта - АиФ-Москва.

Чай и морковь помогли ученым остановить развитие болезни Альцгеймера у мышей, об этом пишет Journal of Biological Chemistry.

Терренс Таун из университета Сайтамы в Японии рассказал, что ему с коллегами удалось всего за три месяца добиться удивительных результатов: полностью восстановить память у мышей, генетически предрасположенных к накоплению «мусора» в клетках мозга.

Таун и другие ученые уже несколько лет занимаются изучением влияния различных фитогормонов, белков, которые есть в тканях и плодах растений, на скорость формирования «обрезков» APP и их превращение в амилоидные бляшки. Именно из обрезков белка APP образуется патогенное вещество - белок бета-амилоид. Накопление этого патогенного белка в нейронах, как считается, и вызывает болезнь Альцгеймера.

Исследователи выяснили, что молекулы вещества EGCG, одного из главных антиоксидантов в составе зеленого чая, и феруловой кислоты, которая есть в оранжевой мякоти моркови, апельсинов и в плодах  других растений способствуют уменьшению концентрации «стройблоков» амилоидных бляшек.

Все созданные учеными в последние годы препараты, которые замедляют накопление бета-амилоида в мозге, не прошли испытания и были признаны небезопасными для людей. Теперь же, по словам Тауна, можно просто сменить диету и получить определенный положительный эффект.

Опыты ученых также подтвердили, что комбинация эстрактов моркови и чая действовала на мозг мышей значительно сильнее, чем когда эти вещества работали отдельно. Всего через три месяца после перехода на «чайно-морковную» диету концентрация «стройблоков» амилоидных бляшек в мозге мышей резко уменьшилась, а их когнитивные способности улучшились.