aif.ru counter
0 646

Ученые довели мышей до депрессии с помощью ультразвука

Специалисты вызвали у грызунов эмоциональный стресс, чтобы оценить его последствия для организма

Москва, 17 января - АиФ-Москва.

Международная группа ученых, в числе которых были специалисты МГУ имени М. В. Ломоносова, опубликовали в журнале Progress in Neuropsychopharmacology & Biological Psychiatry результаты эксперимента по изучению влияния эмоционального стресса на организм.

Как рассказали в пресс-службе МГУ, ученые с помощью ультразвука вызвали у животных стресс, а потом изучали его физиологические последствия. В мире науке долгое время считалось, что эмоциональный стресс характерен только для человека, а смоделировать его у животных не удавалось.

С помощью воздействия ультразвука разной частоты в течение трех недель было отмечено, что некоторые животные стали более тревожными и агрессивными, у них изменилась работа генов, связанная с выработкой серотонина. Его называют «гормон счастья», но это только одна функция – серотонин также отвечает за циклы сна и бодрости.

В мозге мышей были обнаружены изменения, которые характерны для травм и некоторых заболеваний. В частности, в тканях мозга и плазме повысилось содержание противовоспалительных сигнальных молекул. Все эти процессы говорят о запуске воспалительных процессов и снижении деятельности нейронов.

Как пояснил один из авторов исследования Дмитрий Павлов, эксперимент создан как модель информационного стресса, которому подвергаются жители крупных городов. В дальнейшем модель позволит более эффективно разрабатывать терапию ряда психоэмоциональных заболеваний.