aif.ru counter

Ученые: макаки способны выполнять задачи, вызывающие трудности у людей

В ходе экспериментов выяснилось, что число правильных ответов у приматов и людей было одинаково и составило 85%

Москва, 12 апреля - АиФ-Москва.

Ученые из Института физиологии им. Павлова (ИНФ РАН) опубликовали данные когнитивных тестов у макак, пишет ТАСС.

Для проведения эксперимента ученые использовали набор изображений. Испытуемые группы макак и людей должны были на скорость определить, каких элементов в изображении больше - вертикальных или горизонтальных. В ходе эксперимента макаки успешно справлялись даже с теми заданиями, которые вызывали трудности у людей. А результаты одной из обезьян оказались выше среднего уровня людей. Приматологи пришли к выводу, что любознательные обезьяны обучаются быстрее тех, кто не продемонстрировал интереса к незнакомым предметам.

Ученые отмечают, что время для выполнения задач было разным - среднее время реакции на изображения у людей составило 0,6 секунд, а у обезьян - 1,8 секунды.

По словам приматологов, результаты тестов обезьян сопоставимы с человеческими и даже их превосходят. В среднем же количество правильных ответов у людей и макак было примерно одинаковым и составило 85%. Это позволяет сделать вывод о схожести нейронных механизмов обоих видов, которые задействованы при решении когнитивных задач.

Изучение нейрофизиологических основ функционирования мозга животных помогает лучше понять аналогичные процессы у человека. В эволюционном плане самыми близкими к людям животными являются обезьяны.

Напомним, ранее ученые из китая и США провели эксперимент по внедрению человеческого гена обезьянам. Исследование показало, что такие обезьяны в сравнении с дикими сородичами демонстрировали лучшую кратковременную память и более быструю реакцию.