aif.ru counter

Ученые нашли новую элементарную частицу

Нахождение еще одной частицы было предсказано моделью, однако до недавнего времени не наблюдалось в эксперименте

Ученые обнаружили новую элементарную частицу, открытие позволило им закрыть один из пробелов кварковой модели, сообщает пресс-центр Института ядерной физики (ИЯФ) Сибирского отделения РАН.

Отмечается, что авторы открытия заявили об обнаружении нового состояния c-кварка и анти c-кварка - частицы 3(1D). С помощью экспериментального наблюдения удалось закрыть один из пробелов в кварковой модели.

«Была найдена новая элементарная частица, относящаяся к классу чармониев - в соответствии со Стандартной моделью, частиц, описывающей взаимодействие элементарных частиц, состоящих очарованных кварков и очарованных анти-кварков», - цитирует ТАСС старшего научного сотрудника ИЯФа Павла Кроковного.

Чармонии представляют собой большой класс частиц, среди которых известно более 20 состояний. До недавнего времени нахождение еще одной частицы не наблюдалось в ходе эксперимента, однако было предсказано самой моделью.