aif.ru counter
0 748

Ученые нашли в кишечнике человека 2 тысячи ранее неизвестных бактерий

NIAID / Flickr.com

Британские ученые обнаружили в кишечниках людей следы двух тысяч видов неизвестных ранее науке бактерий. Исследование представлено в журнале Nature.

Генетики сравнивали разные образцы микрофлоры между собой и изучали их влияние на организм, сопоставляя так называемый метаген. Он представляет собой совокупность ДНК самых различных микроорганизмов, обитающих в одной среде: бактерий, грибов и вирусов.

Таким образом специалисты реконструировали около 40 тысяч полных и еще 52 тысячи частичных геномов бактерий и сравнили их с уже известными образцами ДНК микробов микрофлоры.

Выяснилось, что почти две тысячи из них ученым неизвестны. Многие из таких бактерий были найдены в образцах микрофлоры из кишечника жителей Африки и Южной Азии.

По мнению специалистов, уровень различий в составе и структуре микрофлоры для жителей разных регионов Земли может сильно недооцениваться, а такие расхождения нужно учитывать при анализе распространенности разных болезней и проблем, связанных с пищеварительным трактом.