Ученые нашли в Шотландии следы динозавров, похожих на «Несси»

Москва, 2 декабря - АиФ-Москва.

Следы травоядных динозавров зауроподов, живших 170 млн лет назад, обнаружены на острове Скай в Шотландии. Палеонтологи называют это открытие уникальным. По их словам, оно позволяет полагать, что в этой местности жили своеобразные мезозойские лох-несские чудовища, передает РИА Новости.

«В этих породах сохранилось так много следов, что, похоже, что нам удалось найти каменный «танцпол» дискотеки древних ящеров. Изучая их следы и следуя по стопам древних ящеров, можно представить себе то, как они бродили по лагунам Шотландии 170 млн лет назад, когда здесь было заметно теплее, – сказал ученый университета Эдинбурга Стивен Брусатт.

Во времена их существования Европа представляла собой набор из небольших островов, отдаленных друг от друга мелководными морями, лагунами и заливами. Поэтому там произошел большой рост числа множества динозавров, в том числе и предков диплодоков и бронтозавров. Следы возможного предка этих ящеров и были обнаружены на острове Скай.

Диаметр отпечатка достигает порядка 70 см, что говорит о крупном размере зауроподов, которые вырастали в длину до 15 м и весили около 10 тонн. Ученые полагают, что они вели полуводный образ жизни и питались растениями. К слову раньше палеонтологи считали зауроподов «сухопутными» динозаврами.