0 1019

Ученые нашли в ЮАР древнейшую «сухопутную» рыбу

Ученые смогли найти нескольких десятков окаменелых останков древних лопастеперых рыб, сохранившихся в полном и не разрушенном виде

Москва, 21 сентября - АиФ-Москва.

Палеонтологи из США опубликовали статью, в которой говорится, что они обнаружили в устье одной из рек Южной Африки останки древнейшей рыбы-целаканта, жившей в морях Земли примерно 360 миллионов лет назад, передает РИА Новости.

Также, по их словам, родичи и потомки этих рыб могли превратиться в первых сухопутных животных.

«Удивительно, но большая часть отпечатков тела этой рыбы, которые нам удалось найти, были оставлены мальками и молодыми особями», — заявил Роберт Гесс из университета Чикаго.

Ученый вместе со своими коллегами совершил открытие случайно. Первые окаменелости им показали строители, прокладывавшие дорогу у берегов сезонной реки Сандспруит, протекающей в окрестностях фермы Ватерлоо на востоке ЮАР.

В итоге ученые смогли найти нескольких десятков окаменелых останков древних лопастеперых рыб, сохранившихся в полном и не разрушенном виде. Они относятся к числу так называемых целакантов – необычных обитателей пресноводных рек Земли времен девонского периода.

Сегодня, по словам Гесса, существует пять других древних окаменелостей предположительных целакантов возрастом в 416 миллионов лет, найденных в сланцах Австралии и Китая, однако они представляют собой достаточно фрагментированные останки, из-за чего их аутентичность вызывает сомнения у ряда специалистов.