aif.ru counter
6 6553

Ученые обнаружили гусениц, способных поедать полиэтилен

Это открытие может помочь избавиться от огромного количества полиэтилена, который медленно разлагается в естественных условиях и представляет серьезную проблему для окружающей среды

Виталий Колбасин / АиФ
Москва, 24 апреля - АиФ-Москва.

Ученые выяснили, что гусеницы большой восковой моли способны разлагать полиэтиленовые пакеты. Результаты совместного исследования биолога Федерики Берточчини и специалистов из Кембриджского университета были опубликованы в журнале Current Biology.

Ожидается, что это открытие может помочь избавиться от огромного количества полиэтилена, который медленно разлагается в естественных условиях и поэтому представляет серьезную проблему для окружающей среды.

Открытие было сделано практически случайно. Однажды Берточчини обнаружила в ульях пчел личинки большой восковой моли - бабочки-вредителя (Galleria mellonella). Она собрала гусениц в полиэтиленовый пакет, но позднее увидела, что он прогрызен насквозь, а ее пленницы выбрались наружу.

Вместе с коллегами из Кембриджского университета биолог провела полноценный эксперимент. Несколько сотен гусениц поместили в полиэтиленовый пакет, через 40 минут в нем появились первые отверстия. Уже через 12 часов гусеницы съели 92 миллиграмма полиэтилена.

Последующие эксперименты показали, что гусеницы большой восковой моли могут полностью переваривать полиэтилен. Кроме того, разложения полиэтилена удалось добиться, поместив на него раздавленных гусениц.

Ученые считают, что такое действие вызывает особый фермент, вырабатываемый железами гусениц, или бактериями-симбионтами в их пищеварительной системе. Исследователи надеются выделить это вещество, а затем синтезировать его искусственным путем.