aif.ru counter
2049

Ученые обнаружили на Луне огромные залежи металла

По мнению исследователей, около 4 млрд лет назад в земной спутник врезался гигантский астероид, остатки которого по-прежнему находятся в лунной мантии

Москва, 11 июня - АиФ-Москва.

Научные сотрудники нашли на южном полюсе Луны магнитную аномалию, объяснить которую могут остатки гигантского астероида, до сих пор находящегося в мантии земного спутника, пишет Live Science.

Предположительно, астероид врезался в район, находящийся на обратной стороне Луны, около 4 млрд лет назад. В результате образовался кратер Южный полюс – Эйткен, который считается крупнейшим кратером Солнечной системы, появившимся после удара другого небесного тела.

По мнению ученых, астероид по-прежнему находится в кратере спутника Земли. При этом массу металла исследователи сравнили с пятикратной массой Большого острова на Гавайях.

В материале в журнале Geophysical Research Letters, отмечается, что вес аномалии составляет примерно 2,4 септиллионов тонн.

Гигантское скопление металла было обнаружено во время сравнения топографических лунных карт с данными программы НАСА по изучению гравитационного поля и внутреннего строения Луны (GRAIL).