aif.ru counter
0 1509

Ученые опубликовали последнюю работу Хокинга о черных дырах

Вопросом «информационного парадокса» физик-теоретик интересовался на протяжении 40 лет

Doug Wheller / Flickr.com
Москва, 12 октября - АиФ-Москва.

Коллеги физика-теоретика Стивена Хокинга опубликовали его предсмертную работу, в которой ученый рассуждал о том, что происходит с информацией при попадании объекта в черную дыру.

Статья, которую Хокинг завершил за несколько дней до смерти, называется «Энтропия черных дыр и мягких волос», уточняет The Guardian. По словам британского ученого Малькольма Перри, именно вопросом «информационного парадокса» физик-теоретик интересовался на протяжении 40 лет.

Этот феномен фигурировал еще в общей теории относительности Альберта Эйнштейна, которая была опубликована в 1915 году. Тогда ученый сделал важные предсказания о черных дырах, согласно которым они полностью определяются тремя признаками - массой, зарядом и спином (момент импульса элементарных частиц).

Хокинг углубился в эту тему и утверждал, что у черных дыр есть своя температура. По его словам, горячие объекты утрачивают тепло в пространстве, поэтому черные дыры могут полностью исчезнуть. Но законы квантовой механики гласят, что информация не может просто так испариться.

В работе «Энтропия черных дыр и мягких волос» Хокинг и коллеги-соавторы описывают возможный способ сохранения информации. Они описали свойство черной дыры – энтропию – то есть необратимое рассеивания энергии. Согласно этому свойству, если бросить в черную дыру предмет, то ее температура изменится.

Физики также назвали «мягкими волосами» информацию, хранящуюся не в черной дыре, а на горизонте событий. Она представляет собой фотоны с почти нулевой энергией.

Напомним, что Стивен Хокинг ушел из жизни 14 марта в возрасте 76 лет.