4 1135

Ученые осушат часть Керченского пролива для изучения древнего города

Археологи отмечают, что в настоящий момент исследовано не более 5% затопленного города

Москва, 8 июня - АиФ-Москва.

Российские археологи намерены воздвигнуть дамбу в Керченском заливе для изучения оборонительных сооружений древнего города Акра, передает Интерфакс со ссылкой на Институт истории материальной культуры РАН.

«Экспедиция проводит подводные исследования Акры уже пять лет, но в этом году археологи будут работать не только под водой, но и на суше. Для этого потребуется откачать воду на участке Керченского пролива рядом с оборонительной стеной древнего города», - отмечается в сообщении.

Ученый в предыдущие годы исследовали руины города 4 века до н.э. на глубину до 7 метров. В частности, обнаружены остатки фортификационных сооружений и развалы камней, который могли остатками строений. Найден также ряд предметов, позволяющий судите о быте жителей Акры.

«Сейчас исследовано не более 5% всего, что может открыться в процессе изучения Акры. Археологи открыли две оборонительные стены, две башни, одно помещение, остатки стен, но многие объекты оказываются снова занесенными песком, и в каждом сезоне работу приходится начинать заново», - отмечают в институте.

В настоящее время рассматривается вопрос создание вблизи затопленного города научно-исследовательской базы, которая могла бы обеспечивать сохранность археологических памятников.