Примерное время чтения: 1 минута

Ученые повторно обнаружили гравитационные волны

Москва, 15 июня - АиФ-Москва.

Группе ученых, в том числе российским физикам, во второй раз удалось зафиксировать гравитационные волны (возмущения метрики пространства-времени). Об этом со ссылкой на пресс-службу Московского государственного университета сообщает ТАСС.

Волны были зарегистрированы детекторами Лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории в американских штатах Луизиана и Вашингтон.

Специалисты пришли к выводу, что обнаруженные гравитационные волны были порождены двумя черными дырами в момент их слияния с образованием мощной вращающейся черной дыры, масса которой в 21 раз превышает массу Солнца.

Этот процесс произошел около 1,4 млрд лет назад, а выделенное количество энергии превратилось в гравитационные волны. Позднее они достигли Земли и были зафиксированы физиками.

«Важно то, что второй сигнал был порожден черными дырами с относительно небольшими массами, что гораздо лучше соответствует предсказаниям астрофизиков. Теперь мы можем быть более уверены в том, что первое событие не было редчайшим исключением», - отметил профессор физфака МГУ Фарид Халили.

По мнению ученых, повторное обнаружение волн дает мощный импульс для создания гравитационно-волновых детекторов нового поколения.

Первое обнаружение гравитационных волн произошло в сентябре прошлого года, но объявлено о нем было 11 февраля нынешнего. Открытие подтвердило одно из важных положений общей теории относительности Альберта Эйнштейна.