16:47 03/03/2016 1 816

Ученые рассказали о роли вулканов в истории Марса

Открытие французских палеонтологов объясняют сразу несколько загадок красной планеты

Москва, 3 марта - АиФ-Москва.

Появление на Марсе вулканического плато Фарсида привело к смещению его оси на 20-25 градусов, в результате чего кора и мантия красной планеты начали вращаться вокруг ее ядра. К такому выводу пришли французские палеонтологи. Подробности своего исследования они опубликовали в журнале Nature.

Плато появилось на Марсе примерно 3,5 млрд лет назад. Сейчас Марс наклонен к своей орбите на 25 градусов, примерно настолько же наклонена и ось Земли. Однако, в отличие от Земли, где ось стабильна, угол наклона оси Марса, по мнению ученых, в прошлом менялся часто. Это могло быть вызвано геологическими процессами в недрах планеты.

Французские ученые попытались восстановить прошлый облик красной планеты. Они обратили внимание на странность в течении рек возле Фарсиды. 3-3,5 млрд лет назад они должны были течь не снизу вверх, а сверху вниз. Так ученые пришли к мысли, что Фарсида сформировалась уже после высыхания рек. Они удалили плато с виртуальной копии Марса и попытались получить современную картинку, вернув ее обратно. Так подтвердилась гипотеза о смещении коры и мантии планеты под тяжестью Фарсиды.

Открытие помогло ученым объяснить сразу несколько тайн красной планеты. Например, почему запасы воды на Марсе сосредоточены не на полюсах, а в умеренных поясах южного и северного полушарий.