aif.ru counter
2 935

Ученые рассказали о том, как электронные сигареты влияют на иммунитет

Исследователи наблюдали за реакцией ряда культур клеток на пар, который образуется при испарении разных марок никотиновой жидкости

Москва, 31 января - АиФ-Москва.

Электронные сигареты с ароматическими добавками взывают массовую гибель одного из ключевых типов иммунных клеток, вследствие чего усугубляется влияние вредных веществ из пара на легкие.

Такие выводы сделал ученые из  американского университета Рочестера Ирфан Рахман совместно со своими коллегами. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Physiology.

По словам экспертов, в целом табачный дым вреднее для легких, чем вейпы. Однако испарения электронных сигарет содержит множество токсинов и канцерогенов, которые вырабатываются при сжигании испаряемой жидкости на спирали накаливания.

Ученые в ходе своих исследований наблюдали за реакцией ряда культур клеток на пар, который образуется при испарении разных марок никотиновой жидкости, и выяснили следующее.

Оказалось, что ароматические жидкости приводят к смерти одного из основных типов иммунных клеток – моноцитов. Пар заставляет клетки вырабатывать множество сигнальных молекул, которые обостряют негативное действие  вредных веществ на легкие.

Также выяснилось, что некоторые жидкости более вредны, по сравнению с остальными. Это относится, в частности, к жидкостям со вкусом земляники, арбуза и корицы. Менее вредными оказались наполнители со вкусом кокоса и фруктов.

Это объясняется тем, что производители разных никотиновых марок не всегда информируют о том, что на самом деле содержится в жидкости. Кроме того, они не проверяют, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом и с клетками человека.

«Сейчас продажа вейпов никак не регулируется, и «вкусные» названия ароматов, такие как карамельный, пирожный, плюшечный или загадочный, часто привлекают молодежь. Наше исследование показывает, что продажа таких наполнителей должна быть ограничена и что производители должны указывать все их компоненты», - заявил Рахман.