aif.ru counter
0 1386

Ученые выяснили, из-за чего пожилые люди часто забывают путь домой

Причиной стали нарушения в работе координатных нервных клеток

Москва, 16 марта - АиФ-Москва.

Немецкие ученые выяснили, почему люди в престарелом возрасте хуже ориентируются в пространстве и часто забывают путь домой. Об итогах исследования они рассказали в статье в журнале Current Biology

Еще в 1971 году ученые Джон О'Киф и Джонатан Достровски выяснили, где расположен «центр навигации» в мозге человека. Тогда исследователи определили, что в этом «центре» есть два типа нейронов – нейроны места и координатные нейроны.

В современном исследовании ученые решили проверить, влияют ли нарушения в работе координатных нервных клеток на ориентацию в пространстве.

Специалисты провели эксперимент. Они посадили за компьютеры 20 молодых и пожилых добровольцев и предложили им пройти сложный лабиринт. В этот момент ученые наблюдали за работой мозга подопытных при помощи МРТ.

Оказалось, что у пожилых людей координатные нейроны работали не так, как у молодых людей, из-за чего подопытные хуже ориентировались в пространстве.  Нейрофизиологи сделали вывод, что причиной стало то, что у престарелых граждан цепочки навигационных клеток хуже передавали сигнал друг другу, из-за чего он скорее угасал.