aif.ru counter
0 1772

В бассейнах рек Амазонки и Ориноко нашли шесть новых видов рыб

Существа представляют собой ранее неизвестные науке виды сомов с щупальцами на голове

M M from Switzerland / Commons.wikimedia.org
Москва, 11 февраля - АиФ-Москва.

В бассейнах рек Амазонки и Ориноко (Южная Америка) нашли шесть новых видов рыб. Об этом пишет газета The Independent.

Открытие принадлежит группе биологов из Филдовского музея естественной истории, который находится в Чикаго. Они изучили образцы, собранные в районе Гвианского щита, включающего некоторые районы Венесуэлы, Колумбии и Гайаны.

Найденные ими существа являются ранее неизвестными науке видами сомов со щупальцами и шипами на голове, тела которых покрыты костяными пластинами. В длину они достигают 15 сантиметров. Как считают исследователи, щупальца и шипы нужны им, чтобы защищать себя и свои гнезда и охранять территорию.

Рыбы очень чувствительны к изменениям окружающей среды, даже незначительным. Основной угрозой для них, как считают ученые, является интенсивное развитие сельского хозяйства, вырубка лесов и добыча золота, в которой используются различные химические вещества, а также разрушение человеком естественной для рыб среды обитания.

Открытие американских ученых важно, поскольку говорит о том, что в бассейне реки Амазонки и тропических лесах скрывается еще множество неизвестных существ. Кроме того, эти данные можно использованы для разработки эффективных методов защиты региона, находящегося под угрозой человеческой экспансии, считают исследователи.