aif.ru counter
2 2250

В Израиле нашли останки, которые могут «удлинить» историю человека

Окаменелость уже признали древнейшим из известных науке человеческих останков за пределами Африки

Станислав Ломакин / АиФ
Москва, 26 января - АиФ-Москва.

В Израиле нашли останки, которые могут «удлинить» историю человека на несколько десятков тысяч лет, пишет РИА Новости со ссылкой на профессора Тель-авивского университета Исраэля Гершковича.

Речь идет о фрагменте верхнечелюстной кости с несколькими сохранившимися зубами взрослого человека. Окаменелость обнаружили в пещере Мислия на склоне горы Кармель на севере страны.

Возраст находки оценили в 177-194 тысячи лет. Это самый древний человеческий останок, обнаруженный за пределами Африки. Этот факт может привести к пересмотру традиционной хронологии, так как позволяет говорить о том, что человек современного типа мог появиться и начать расселяться по планете намного раньше, чем принято было считать.

До сих пор ученые были уверены, что человек современного типа появился в Африке примерно 160-200 тысяч лет назад, а около 100 тысяч лет назад он начал мигрировать за пределы континента. Найденный в Израиле фрагмент «сдвигает» историю эволюции homo sapiens минимум на 100-200 тысяч лет в прошлое, уверен Гершкович.

«Если люди современного типа начали расселяться из Африки около 200 тысяч лет назад, то из этого следует, что они должны были там появиться по меньшей мере 300-500 тысяч лет назад», – констатирует ученый.

Находка также позволяет предположить, что отдельные черты современный человек приобрел в процессе эволюции уже за пределами Африки.