18:30 19/02/2016 0 880

В Китае нашли останки самой уродливой рептилии на Земле

Сообщается, что парейазавры были самыми крупными и уродливыми растительноядными животными до появления на Земле динозавров

В Китае найдены окаменелые останки нескольких неизвестных видов парейазавров, крупных травоядных ящеров, которые населяли Землю еще до появления динозавров. Об этом говорится в статье британских палеонтологов, опубликованной в Linnean Society Zoological Journal.

Сообщается, что за последние годы китайские ученые заявляли об открытии шести видов парейазавров, найденных на берегах Хуанхэ в провинциях Шаньси и Шэнси в отложениях пермского периода.

«Мне удалось получить доступ ко всем окаменелостям в музее Пекина и изучить место их открытия. Очевидно, что они представляют собой три разных вида этих ящеров, которые появились практически одновременно, за 1-2 миллиона лет», - заявил Майк Бентон из Бристольского университета.

До появления динозавров на Земле царили группы звероящеров-терапсид, объединявших в себе признаки рептилий и млекопитающих, и примитивные рептилии-анапсиды - предки современных черепах.

Парейазавры были самыми крупными и уродливыми растительноядными данной группы животных. По размерам они напоминали коров или бегемотов, были очень неповоротливыми и неуклюжими, а обитали в полуводной среде. Их головы и спины покрывала толстая костяная броня, кроме того, на этих участках туловища было множеством шишек и выступов.

Ранее останки парейазавров находили лишь на Урале, в Сибири и Южной Африке. Таким образом, Бентону удалось доказать, что в КНР действительно открыли несколько новых видов этих рептилий, но только не шесть, а три.

Это, по мнению британского ученого, свидетельствует о том, что парейазавры смогли за короткое время распространиться почти по всей Пангее, объединявшей все современные материки.