aif.ru counter
0 1451

В Сербии нашли неизвестные письма Николы Теслы

Обнаруженные послания во многом меняют историю отношений между Теслой и сербским изобретателем Михаилом Пупиным

Москва, 15 марта - АиФ-Москва.

Два письма, написанных Николой Теслой в декабре 1934 года, обнаружены в Сербии, сообщает ТАСС со ссылкой на культурно-историческое общество «Адлигат».

При каких обстоятельствах были обнаружены неизвестные прежде письма ученого и ведут ли они к так называемому «архиву Теслы», который исследователи разыскивают десятилетиями, не уточняется.

Известно, что письма Теслы были адресованы генконсулу Югославии в Нью-Йорке Радое Янковичу. В них ученый говорит о сербском физике и изобретателе Михаиле Пупине.

Ранее исследователи полагали, что у Теслы и Пупина были довольно конфликтные отношения, из-за чего изобретатели не общались годами. Однако в своих письмах Тесла говорит о Пупине с уважением и теплотой. Таким образом обнаруженные в Сербии послания подтверждают рассказы о примирении ученых.

«Совершенно очевидно, что в момент написания письма, за три месяца до смерти Пупина, конфликта между учеными не было, они лишь хотели как можно скорее встретиться», - отмечает основатель «Адлигата» Виктор Лазич.