aif.ru counter
1972

Японский зонд второй раз приземлился на астероиде Рюгу

Космический аппарат взял образцы почвы не подвергавшиеся воздействию радиации в открытом космосе

Москва, 11 июля - АиФ-Москва.

Японский зонд «Хаябуса-2» во второй раз приземлился на отдаленный астероид Рюгу, расположенном в 280 млн км от Земли, сообщает Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA.

Все системы космического аппарата работают в штатном режиме, в настоящий момент он возвращается на свою орбиту в 20 км от Рюгу. За свою короткую посадку на поверхности астероида, длившуюся всего несколько секунд, «Хаябуса-2» взял образцы почвы, не подвергавшиеся воздействию радиации в открытом космосе.

В JAXA отмечают, что в процессе посадки на расстоянии 500 метров до поверхности астероида в Центре управления на Земле специалисты потеряли возможность оперативно следить за «Хаябуса-2» и перевели в автоматический режим управления.

Свою первую посадку на Рюгу японский зонд совершил в феврале. Тогда его миссией являлся сбор образцов грунта космического тела.

Космический аппарат с ионными двигателями был запущен в 2014 году, в июне прошлого года он сблизился с астероидом, а в сентябре на поверхность высадились два робота, сделавшие снимки Рюгу.

В декабре этого года «Хаябуса-2» начнет обратный путь с собранными образцами. Ожидается, что он достигнет Земли в конце 2020 года.

Ученые надеются, что в собранных зондом образцах обнаружатся следы воды и органических веществ. Эти данные смогут помочь разгадать тайну распространения жизни во Вселенной.