Олег Сивцов 1 609

Помощь в одно касание. Добрались ли до нуждающихся цифровые технологии?

Наша жизнь уже немыслима без «цифры». То и дело появляются новые сервисы с новыми услугами и возможностями. Как никому иному, они необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья.

Экзоскелет помогает восстановить утраченные функции.
Экзоскелет помогает восстановить утраченные функции. © / www.globallookpress.com

Труд в радость

Об этом и шла речь на состоявшейся 8 ноября в Москве международной конференции «Социальное пространство цифровых технологий», организованной Фондом социального страхования РФ (ФСС) совместно с Фондом развития интернет-инициатив и Ассоциацией Интернета вещей.

ФСС как основной институт соцподдерж­ки заинтересован в том, чтобы часть услуг оказывать с помощью Интернета. «Но это происходит тяжеловато, - признался председатель Фонда Андрей Кигим. - Хотелось бы понять, можно ли сделать эффективным государственно-частное партнёрство (ГЧП), в рамках которого государство предоставит базу данных граждан, нуждающихся в разного рода услугах, а участ­ники рынка в соответствии с ней смогут их оказывать».

Свою заинтересованность высказывает и Минтруд, ему важно создать общественно значимый сервис, который позволит инвалидам успешнее социализироваться и жить полноценной жизнью.

«Задумываясь о таком проекте в рамках программы «Цифровая экономика», мы, в частности, изучили опыт Германии, - рассказывает замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов. - Там в случае травмы на предприятии первый звонок работодатель делает не врачам, а страховщику, т. к. тот, чтобы вернуть пострадавшего к трудовой деятельности, организует весь комплекс мер - вплоть до операции и изготовления протезов».

По словам А. Пудова, Российское государство также заинтересовано в том, чтобы люди с ограниченными возможностями получали рабочие места и могли достаточно быстро восстановить трудоспособность.

«Человек дополненный»

Выступавшие на конференции то и дело говорили, что ГЧП - не очередная модная фраза, а реальная потребность государства, бизнеса и получателя социальных услуг, позволяющее работать сообща - в единой доверительной среде и при обеспечении защиты конституционных прав граждан.

В партнёрстве с ФСС уже работают МТС и «Вымпелком». Они создали приложения, информирующие о различных социальных услугах: консультация по выбору технического средства реабилитации, взаимодействие с реабилитационным менеджером и др.

В будущем году ФСС запускает мобильное приложение «Социальный навигатор» именно с целью упрощения получения такого рода услуг в отделениях Фонда или региональных ведомствах соцзащиты. Иными словами, государство уверенно движется к цифровому сервису, показывая бизнесу пример и предоставляя ему реальные возможности развивать свои социальные услуги.

Участникам конференции представили отечественные инновационные разработки, а также зарубежный опыт развития социально ориентированных цифровых сервисов. Так, об истории создания и сегодняшних разработках в области производства инновационных протезов рассказали представители компании «Моторика». Обладателя своих протезов они называют «человеком дополненным» и поясняют: «Это практически сверхчеловек, т. е. тот, кто сумел с помощью прогресса стать многократно сильнее духом». 

А компания «ЭкзоАтлет» показала возможности первых российских экзоскелетов, которые помогают встать на ноги и восстановить утраченные функ­ции людям с тяжелейшими диагнозами.

«Человеку от технологий, по большому счёту, нужна простота», - считает А. Кигим. И здесь формула «технические средства реабилитации - в одно касание» приобретает особую значимость, тем более что уже немало отечественных производителей составляют достойную конкуренцию зарубежным.

Социальное пространство в цифровых технологиях может стать обширным и действенным. Конференция не только убедила в этом участников, но и объединила заинтересованные стороны и интересные проекты. Теперь дело за конкретными шагами, которые ведут наше общество к открытости и готовности помогать тем, у кого возникли серьёзные проблемы.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. metrolog
    |
    10:01
    15.11.2017
    0
    +
    -
    Прогресс, конечно не остановить, но теперь цифровой ТВ сигнал при распространении в эфире встречая сложные метео условия отрубается полностью, и почему то в самый интересный момент. Раньше на сложные метео условия телевизор откликался шумом и треском, но события были видны и звук не пропадал.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за телефоны «Атлас», выданные армейским командирам?
  2. Почему CAS отменил слушания по делу Крушельницкого?
  3. Как ограничат продажу алкоголя в Москве 23 февраля?