aif.ru counter
Галина Шейкина 1381

Умный город. За что Москву включили в топ интеллектуальных мегаполисов мира

Новость с Тайваня: Москва попала в топ-7 интеллектуальных мегаполисов мира. Так недавно решило международное жюри на Тайване, назвав российскую столицу в числе финалистов премии Intelligent Community Awards.

Узнать, когда приедет автобус, или записаться в поликлинику в Москве можно прямо на ходу.
Узнать, когда приедет автобус, или записаться в поликлинику в Москве можно прямо на ходу. © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Сможет ли наш город обойти других претендентов, станет известно в июне, но само попадание в финал (где ещё австралийские Мельбурн и Ипсуич, канадские Эдмонтон и графство Грей, тайваньские Цзяи и Таоюань) - мировое признание того, как изменилась Москва. И российский мегаполис впервые отобрали в «семёрку»! Что привлекло внимание международных экспертов? (Жюри сравнивало соискателей награды по нескольким критериям. Среди них - эффективность инфраструктуры, поощрение стартапов, сложность получения высшего образования, работа городских порталов, качество Интернета.) 

Кстати
Премия форума умных городов (Intelligent Community Awards) вручается с 2002 г. В топ-7 прошлого года попали тайваньские уезд Синьчжу и город Синьбэй, канадские Суррей, Виннипег и Монреаль, немецкий Мюльхайм-на-Руре и новозеландский Уонгануи. Её обладателями были такие города, как Эйндховен (Нидерланды), Стокгольм (Швеция), Сингапур, Нью-Йорк (США), Сеул (Южная Корея), Глазго (Великобритания), Торонто (Канада).

Бесплатно для всех

Одним из главных достижений российской столицы эксперты назвали быстрый и успешный переход города в «электронный формат». Мы на втором месте в мире по числу бесплатных публичных точек доступа к сети Wi-Fi: их 9 тыс., в том числе на 200 столичных улицах. А город предлагает всё более совершенные технологии, даже если речь идёт о таком непростом сервисе, как телефонные звонки и использование Интернета «в подземелье».

«Один из наших приоритетов - развитие качественной связи для пассажиров - абонентов всех операторов» - это слова Кирилла Степаненко, замначальника Московского метрополитена по информационным технологиям и связи. На 53 станциях уже обеспечен самый качественный приём звонков, а до конца года их число вырастет до 140. Пассажиры будут всегда «в зоне доступа», неважно - в тоннеле они, на эскалаторе или ждут поезда на станции. Кстати, до конца марта вся подземка перейдёт на единую городскую сеть Wi-Fi «Московский транспорт». Вы наверняка видели в вагонах информационные стикеры. Они объясняют, что, когда ваш гаджет «видит» сеть под названием moscow_wifi_free, можно смело подключаться (что и делают 1,5 млн пассажиров каждый день). Скоро к ней присоединятся и пригородные электрички. Тогда наш мегаполис выйдет на первое место среди европей­ских городов по размерам единой зоны беспроводного доступа к Интернету.  

 

Круглосуточно и быстро

Ещё один большой плюс международные аналитики поставили Москве за полезные сервисы, которыми горожане могут пользоваться в режиме онлайн. Совсем недавно портал мэра Москвы mos.ru стал единой площадкой для всех важных новостей и событий, электронных услуг и сервисов. Если по привычке зайдёте на pgu.mos.ru, вас автоматически перенаправят на новый адрес. И mos.ru уже обогнал по популярности сайты Европейского союза и NASA, поэтому числится среди 10 самых востребованных государственных интернет-ресурсов планеты. 

О том, что москвичи уже отвыкли «ногами ходить» за справками и документами, свидетельствуют 380 млн дистанционных обращений за госуслугами и активное использование 5,8 млн личных кабинетов на городском портале. Жители столицы записываются на приём в поликлинику, проверяют электронные дневники детей, платят за кружки или жилищно-коммунальные услуги в удобное для себя время (даже ночью или в выходной). Особенно такой способ общения с городскими ведомствами актуален для пожилых и тех, кому трудно выходить из дома.

«Идя навстречу потребностям москвичей, учреждения социальной защиты предоставляют 27 услуг в электронном виде», - уточнил Владимир Петросян, глава Департамента труда и социальной защиты населения столицы. Всего же их 160. И эта цифра будет расти. Например, на прошлой неделе на главном город­ском портале появилась онлайн-запись в московские отделения ГИБДД (для регистрации транспорт­ных средств, прохождения экзамена и получения водительского удостоверения).

Настоящим хитом должен стать новый онлайн-сервис «Чудо техники» (ct.mos.ru). Город стал гарантом в сфере ремонта всевозможных электронных гаджетов. «Основная задача сервиса - загрузить заказами легальных участников рынка постгарантийного ремонта техники, 90% которого сейчас находится в серой и чёрной зоне, и защитить горожан от мошенничества, завышенных цен и навязанных услуг», - объясняет Иван Бутурлин,  руководитель проекта, который запустило ГБУ «Информационный город». По его мнению, к концу 2017 г. «Чудо техники» может получать до 30% от всех заказов. И для этого есть все основания. 

А ещё в столице отличные познавательные приложения для гаджетов. Хотите сняться с Пушкиным на улице? Скачайте «Узнай Москву Фото» (на dit.mos.ru) и узнайте геометки, где «живут» виртуальные исторические личности. Это приложение неделю назад стало призёром международной премии «Лучшее мобильное приложение для оказания госуслуг-2017» в номинации «Туризм». Хотя среди его пользователей много и горожан. Ведь селфи любят все.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько раз можно венчаться?
  2. Как получить компенсацию в 450 тысяч рублей на погашение ипотеки?
  3. Какие напитки лучше выбирать для утоления жажды в жару?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ