Примерное время чтения: 5 минут
1629

Умный город. За что Москву включили в топ интеллектуальных мегаполисов мира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Что нового в войсках? 22/02/2017
Узнать, когда приедет автобус, или записаться в поликлинику в Москве можно прямо на ходу.
Узнать, когда приедет автобус, или записаться в поликлинику в Москве можно прямо на ходу. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Сможет ли наш город обойти других претендентов, станет известно в июне, но само попадание в финал (где ещё австралийские Мельбурн и Ипсуич, канадские Эдмонтон и графство Грей, тайваньские Цзяи и Таоюань) - мировое признание того, как изменилась Москва. И российский мегаполис впервые отобрали в «семёрку»! Что привлекло внимание международных экспертов? (Жюри сравнивало соискателей награды по нескольким критериям. Среди них - эффективность инфраструктуры, поощрение стартапов, сложность получения высшего образования, работа городских порталов, качество Интернета.) 

Кстати
Премия форума умных городов (Intelligent Community Awards) вручается с 2002 г. В топ-7 прошлого года попали тайваньские уезд Синьчжу и город Синьбэй, канадские Суррей, Виннипег и Монреаль, немецкий Мюльхайм-на-Руре и новозеландский Уонгануи. Её обладателями были такие города, как Эйндховен (Нидерланды), Стокгольм (Швеция), Сингапур, Нью-Йорк (США), Сеул (Южная Корея), Глазго (Великобритания), Торонто (Канада).

Бесплатно для всех

Одним из главных достижений российской столицы эксперты назвали быстрый и успешный переход города в «электронный формат». Мы на втором месте в мире по числу бесплатных публичных точек доступа к сети Wi-Fi: их 9 тыс., в том числе на 200 столичных улицах. А город предлагает всё более совершенные технологии, даже если речь идёт о таком непростом сервисе, как телефонные звонки и использование Интернета «в подземелье».

«Один из наших приоритетов - развитие качественной связи для пассажиров - абонентов всех операторов» - это слова Кирилла Степаненко, замначальника Московского метрополитена по информационным технологиям и связи. На 53 станциях уже обеспечен самый качественный приём звонков, а до конца года их число вырастет до 140. Пассажиры будут всегда «в зоне доступа», неважно - в тоннеле они, на эскалаторе или ждут поезда на станции. Кстати, до конца марта вся подземка перейдёт на единую городскую сеть Wi-Fi «Московский транспорт». Вы наверняка видели в вагонах информационные стикеры. Они объясняют, что, когда ваш гаджет «видит» сеть под названием moscow_wifi_free, можно смело подключаться (что и делают 1,5 млн пассажиров каждый день). Скоро к ней присоединятся и пригородные электрички. Тогда наш мегаполис выйдет на первое место среди европей­ских городов по размерам единой зоны беспроводного доступа к Интернету.  

 

Круглосуточно и быстро

Ещё один большой плюс международные аналитики поставили Москве за полезные сервисы, которыми горожане могут пользоваться в режиме онлайн. Совсем недавно портал мэра Москвы mos.ru стал единой площадкой для всех важных новостей и событий, электронных услуг и сервисов. Если по привычке зайдёте на pgu.mos.ru, вас автоматически перенаправят на новый адрес. И mos.ru уже обогнал по популярности сайты Европейского союза и NASA, поэтому числится среди 10 самых востребованных государственных интернет-ресурсов планеты. 

О том, что москвичи уже отвыкли «ногами ходить» за справками и документами, свидетельствуют 380 млн дистанционных обращений за госуслугами и активное использование 5,8 млн личных кабинетов на городском портале. Жители столицы записываются на приём в поликлинику, проверяют электронные дневники детей, платят за кружки или жилищно-коммунальные услуги в удобное для себя время (даже ночью или в выходной). Особенно такой способ общения с городскими ведомствами актуален для пожилых и тех, кому трудно выходить из дома.

«Идя навстречу потребностям москвичей, учреждения социальной защиты предоставляют 27 услуг в электронном виде», - уточнил Владимир Петросян, глава Департамента труда и социальной защиты населения столицы. Всего же их 160. И эта цифра будет расти. Например, на прошлой неделе на главном город­ском портале появилась онлайн-запись в московские отделения ГИБДД (для регистрации транспорт­ных средств, прохождения экзамена и получения водительского удостоверения).

Настоящим хитом должен стать новый онлайн-сервис «Чудо техники» (ct.mos.ru). Город стал гарантом в сфере ремонта всевозможных электронных гаджетов. «Основная задача сервиса - загрузить заказами легальных участников рынка постгарантийного ремонта техники, 90% которого сейчас находится в серой и чёрной зоне, и защитить горожан от мошенничества, завышенных цен и навязанных услуг», - объясняет Иван Бутурлин,  руководитель проекта, который запустило ГБУ «Информационный город». По его мнению, к концу 2017 г. «Чудо техники» может получать до 30% от всех заказов. И для этого есть все основания. 

А ещё в столице отличные познавательные приложения для гаджетов. Хотите сняться с Пушкиным на улице? Скачайте «Узнай Москву Фото» (на dit.mos.ru) и узнайте геометки, где «живут» виртуальные исторические личности. Это приложение неделю назад стало призёром международной премии «Лучшее мобильное приложение для оказания госуслуг-2017» в номинации «Туризм». Хотя среди его пользователей много и горожан. Ведь селфи любят все.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах