Примерное время чтения: 7 минут
200

«Катюша» дает газу

Они несутся по шоссе с огромной скоростью, но помнят каждый сантиметр пройденных трасс. Они проезжают каждый день по 250 километров, неважно — на тренировке или во время гонки. Они по миллиметру подгоняют под себя велосипед, он становится их частью. Во время гонки каждый из них знает свою роль в группе, но больше всего им подходит только одна роль — победителя.

Они — члены велосипедной команды «Катюша», или как ее еще называют Global Russian cycling project (Глобальный русский велосипедный проект). В гостях у спортсменов, для которых на короткое время закончился сезон, и побывал корреспондент «АиФ».

...Кажется, Андрей Чмиль ни секунды не может провести спокойно. Он везде. Собирает спортсменов для парадного фотографирования, показывает, как лучше поставить трейлеры и технички во дворе базы, о чем-то разговаривает со спортивным директором, легко переходя на итальянский. Если бы проводились соревнования по жестикуляции, президент «Катюши» победил бы даже неаполитанцев и стал бы чемпионом. Вообще быть чемпионом для Андрея привычное состояние. Именно победители собрались и организовали эту необычную команду. «Катюша» сходу ворвалась в мировые рейтинги, недвусмысленно обозначив наши намерения. Русские возвращаются!

«Катюше» всего два года, но в этом сезоне она выиграла 20 гонок, став пятой в рейтинге. Говорят, что для формирования команды нужно 4-5 лет.

Россияне прошли, вернее, промчались этот путь за двадцать два месяца. Создав попутно еще и боевой кадровый потенциал — континентальную и юношескую команды. (Более того, теперь, по опыту и структуре КАТЮШИ, готовятся к подобным проектам Австралия и Испания. Катюша _ вершина пирамиды, в в основании которой развитие велоспорта России.)

— Мы тут никому не нужны, — говорит Чмиль. — Нас никто не ждет. Кажется, все просто: купи ведущих спортсменов и победа в кармане. Новая команда, как новый корабль. Серьезные гонщики не идут в неизвестный проект. Как правило, на подобные проекты слетаются авантюристы или неудовлетворенные своим положением спортсмены. Мы должны были показать, что мы серьезные люди, что пришли надолго.

Для испанцев, итальянцев, французов — велосипедный спорт почти религия. Гонщиков снимают для обложек престижных журналов, они получают право первыми ударить по мячу в самых громких футбольных матчах, становятся лицами премиальных компаний. Для русских зрителей велосипедного спорта не существует. Или почти не существует. Он ушел на спортивную периферию еще даже до того, как умер Советский Союз.

Попытки создать профессиональную команду начались еще в 1989 году. Был знаменитый «Альфалюм» под крылом крупной алюминиевой корпорации.

Запомнилось, но не сложилось. После этого к созданию группы профи подступались в середине 90-ых, в начале этого века, пять лет назад. И все время что-то не срасталось. Русские гонялись за разные команды, брали престижные призы, но все это не во славу Родины. А потом спортсменам улыбнулась удача. Крупнейшие компании страны решили возродить былую велосипедную славу. Газпром, Ростехнологии и Итера объединились, так появилась «Катюша».

Рождение команды было эмоциональным и искренним актом. Дело в том, что президент Итеры Игорь Макаров — сам бывший гонщик и страстный велосипедист. Создание профессиональной команды — серьезный имиджевый шаг для крупных компаний. Практически все велокоманды мира называются в честь учредивших их спонсоров. Но для Макарова создание «Катюши» было шагом более человеческим, чем деловым. Спасти велосипедный спорт, поднять его на пьедестал — вот настоящая задача. Вокруг проекта удалось собрать таких спонсоров, как Газпром и Ростехнологии, дело закрутилось. Мало того, теперь мастер спорта международного класса Игорь Макаров возглавил Федерацию велосипедного спорта России.

Закрытие нынешнего сезона проходило на базе «Катюши» в уютно расположенном на берегу альпийского озера итальянском городке Десензано дель Гарда. Как ни странно, но именно тут выгоднее всего содержать команду, отсюда дешевле и ближе добираться к старту любого престижного соревнования. Климат позволяет тренироваться практически круглый год. А какой тут воздух...

Десять месяцев в году парни гоняют по европейским трассам. Потом многие едут домой — в Россию. Кто-то перевез семьи сюда, поближе к базе.

— Наша задача держать соотношение россиян и иностранцев в команде семьдесят на тридцать, — говорит Андрей Чмиль. — Мы российская команда и у нас есть задача вполне патриотическая — возрождение традиций велосипедного спорта.

Чмиль имеет в виду — спорта советской школы. Жесткого, несгибаемого, романтичного. При этом «Катюша» вполне себе западное капиталистическое образование, полностью соответствующее всем современным принципам.

— Велосипедный спорт, он как бизнес, — говорит Чмиль. — Можно начать год с контрактом в 300 000 евро, а закончить миллионом.

За полсуток до этого я наблюдал, как с базы рванула «Феррари» итальянского велосипедиста Филиппо Поццато свеженькая, этого года выпуска. Но чтобы заработать ее, пришлось промчать не одну тысячу километров, нажимая на педали велосипеда.

Настоящим приобретением «Катюши» этого сезона стал испанец Хоакин Родригез. Именно он выиграл один из сложнейших этапов престижного Тур де Франс. Для многих спортсменов это может быть недостижимой вершиной. Этап — это 250 километров трудной трассы. Этап — это 220 лучших гонщиков мира, каждый из которых может вырвать победу на последних метрах. Что, собственно, сделал и сам Родригез, обойдя у финиша овеянного славой земляка Контадора.

Всего в этом году «Катюша» одержала два десятка побед, это невероятный результат для столь молодого коллектива. Как раз на этих днях анонсировали новую трассу Тур де Франс. Расслабленные после закрытия сезона спортсмены обсуждали во дворе отеля увиденную презентацию.

— Новая трасса — это жесть, — коротко высказался один из гонщиков.

Сколько таких «жестей» будет у «Катюши»? Сотни и сотни. Мало того, возможно, трассы «Рашен глобал проджикт» пролягут и по России. Сейчас прорабатывается вариант гонки Санкт-Петербург-Москва-Сочи. А это, согласитесь, другой уровень популярности велосипедного спорта в стране.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы