Примерное время чтения: 9 минут
160

Со скоростью ветра. Спортсмены из «Катюши» завершили велогонку в Испании

Корреспондент «АиФ» проехал с командой по заключительным этапам гонки 710 км.

Солнечная и уже тёплая погода, загорелые гонщики, горные и прибрежные города Испании, азарт и скорость — всё это многодневная гонка «Вуэльта Каталонии». Команда «Катюша» при поддержке компании «ИТЕРА» уже в третий раз принимала участие в этой престижной гонке. За нашу команду выступали: Владимир Карпец (член сборной России, победитель «Вуэльты Каталонии» 2007 года), Эдуард Ворганов (член сборной России), Юрий Трофимов (член сборной России), Егор Силин (член сборной России, призёр чемпионата мира среди молодежи 2009 года), Артём Овечкин (член сборной России, чемпион России в индивидуальной гонке 2009 года), Александр Плюшкин (чемпион Молдовы), итальянец Данило Ди Лука (победитель «Джиро д’Италия 2007») и испанец Хоан Оррах.

В прошлом году «Катюша» стала победителем в гонке «Вуэльта Испания» — одной из самых престижных наравне с «Тур де Франс» и «Джиро д’Италия». Первое место принёс нам Хоаким Родригес, к слову, ставший по итогам 2010 года лучшим велосипедистом мира по версии UCI (Международный Союз Велосипедистов — основной руководящий орган велосипедного спорта всего мира). В этот раз в гонке он, к сожалению, не участвовал. Виной тому — травма левого колена. Вообще на «Вуэльте Каталонии» здоровье подбрасывало гонщикам не всегда приятные сюрпризы. Александр Плюшкин серьёзно упал на одном из этапов. И хотя в начале гонки он был одним из первых, часто уходя в отрыв, вынужден был сойти с дистанции — его увезли в больницу прямо с дороги. Правда через несколько часов отпустили, проведя все необходимые процедуры, однако из гонки он вышел. Данило Ди Лука, также один из лучших наших гонщиков, вышел из гонки из-за проблем с желудком. А вот Владимир Карпец, как выяснилось, проявил чудеса выдержки и прошёл всю гонку сразу после болезни.

Кстати, до старта и после финиша Карпец и Ди Лука, во всю раздавали автографы. А чтобы сфотографироваться с гонщиками из «Катюши», выстраивались очереди из поклонников, причем не столько наших соотечественники, сколько в большинстве своём фанатов из Европы и других стран. В Европе велосипедисты — настоящие герои, во время велогонок тысячи людей стоят на всём пути гонщиков, чтоб поприветствовать их. В России, к сожалению, пока вряд ли знают имена наших известных велогонщиков и даже чемпионов, несмотря на то, что на велосипеде ездят все, а велогонки не менее зрелищны, чем автогонки.

Но это с одной стороны. С другой — усталость, постоянные переезды, ежедневно новые гостиницы и осознание того, что надо быть лучшими. Правда, стараниями в первую очередь президента Международной Группы Компаний «ИТЕРА» Игоря Макарова, в прошлом известного велогонщика, сделано всё, для того, чтобы на гонках спортсмены чувствовали себя, как дома. Завтракают они по собственному меню (многие продукты везут из Италии, где у ребят тренировочная база). В него обязательно входит, например, лучшее оливковое масло, зерновые хлопья и шоколадная паста. Завтрак очень плотный. Ещё бы — ведь за один этап (день) гонки они теряют до 4 тыс. калорий. Для сравнения: если целый час бежать со скоростью 11 м/ч, вы потеряете лишь около 485 калорий. А тут приходится крутить педали со скоростью 30-32 км/ч по 4-6 часов в день. Поэтому нужна такая еда, которая помогла бы с лихвой восполнить энергию. А если в гостинце неважное питание (а такое бывает), команда зовёт на выручку своего повара Джанпаоло Кабасси, который исправляет ситуацию.

На старт спортсмены приезжают кортежем: два огромных автобуса, оборудованных по последнему слову техники, в одном из которых находится техническая мастерская, в другом, где едут гонщики, есть всё — туалет, душ, кухня с плитой и мойкой, стиральные машины, холодильник и телевизоры. Еще микроавтобус с питанием и две машины — «технички», на которых вместе с гонкой едут тренер, спортивный директор и обязательно техник команды. У них есть связь со всеми гонщиками — вдруг что-то случится или понадобится. Тогда спортсмены, не сбавляя скорости, равняются с машиной и просят — кто попить, кто новые кроссовки (при нас Ди Лука умудрился на ходу (!) переобуться, не слезая с велосипеда и продолжая гонку), а кому, бывает, нужно что-то подкрутить на велосипеде или поменять колесо — фактически тоже на ходу.

Есть и так называемые «пункты питания» — участки трассы в несколько километров, где гонщикам разрешено передать определённый набор питания. За те часы, которые длится гонка, спортсмены, как уже говорилось, теряют колоссальное количество энергии. Выглядит процесс «обеда» довольно своеобразно. В небольшие фирменные сумочки (см. фото) для гонщиков кладут воду, специальное жидкое питание, булочку с шоколадной пастой, сладкий батончик и с этим мини-пайком стоят на обочине. Когда велосипедист проедет мимо, обязательно заметит «своего» с фирменной сумочкой и может выхватить её, чтобы поесть потом на ходу, не останавливаясь.

То, что сразу бросается в глаза — как профессионально работает команда. И все вместе, и по отдельности. Чёткость, слаженность, сплочённость, дисциплина — так вкратце можно описать действия каждого, начиная от гонщика и заканчивая техническим персоналом. Может быть, поэтому у «ИТЕРЫ» получается развивать молодую команду, вступившую только в свой третий сезон, семимильными шагами — здесь удалось собрать суперпрофессионалов в своём деле.

На протяжении нескольких этапов наши гонщики были всегда в двадцатке лидеров (что достойно, учитывая 172 возможных места). В итоге наша команда заняла 9-ое место в командном зачёте (из 24 команд). Оказывается, так и было задумано. «Для нас эти гонки в первую очередь — подготовка к главным событиям года — „Тур де Франс“, „Джиро д’Италия“, а также Чемпионату мира, в будущем — к Олимпиаде, — говорит Дмитрий КОНЫШЕВ, тренер команды, гонщик международного класса и главный тренер сборной России по велоспорту с 2009 года. — Считаю, что здесь мы выступили достойно, оценили свои силы, настроились на будущие победы».

«В команде много молодых ребят, что отрадно и показывает, что велосипедный спорт в нашей стране развивается, — продолжает Игорь МАКАРОВ, председатель Совета директоров Международной группы компаний „ИТЕРА“, президент Федерации велосипедного спорта России. — Первоочередная задача, которая ставится перед участием в гонках такого уровня, — сплотить коллектив гонщиков. Мы рассматриваем эти гонки как большую подготовительную систему к основным стартам. Поэтому всё идет в правильном русле».

После финиша гонщики скрылись на полчаса в своём автобусе и появились оттуда в тёмных классических костюмах, белых рубашках и начищенных туфлях. Оказалось, это тоже форма команды, но для повседневной жизни. В таком виде они и отправились домой к родным и близким, многие из которых, кстати, обосновались уже в Испании, Италии и других европейских странах. Надо отдыхать, ведь в ближайшие недели состоятся ещё две крупные гонки: «Тур Фландрии» и «Париж—Рубэ». Насладиться ими в полной мере смогут жители и гости Бельгии и Франции. Россиянам, к сожалению, эта роскошь не доступна — в нашей стране велогонки такого уровня пока не проводятся. Но, возможно, ситуация вскоре изменится — Игорь Макаров, уже давно предлагал организовать в России гонку уровня Мирового тура Москва-Сочи. И недавнее его избрание в исполнительный совет UCI вселяет надежду, что всё у нас получится. Потому что лучше один раз увидеть...

НАША СПРАВКА

Профессиональная велокоманда «Катюша» была создана осенью 2008 года по инициативе и при участии трёх российских компаний: ГК «Ростехнологии», ОАО «Газпром» и МГК «ИТЕРА».

Уже в своем первом сезоне 2009 года «Катюше» удалось выиграть 26 гонок в борьбе с сильнейшими командами мира, занять третье место по победам среди команд «ПроТур» и завершить сезон на 10-м месте в Мировом рейтинге UCI.

По итогам второго сезона 2010 года «Катюша» добилась 20-ти побед и 67 призовых мест в сумме. Кроме того, команда завершила 2010 год на 5-м месте Мирового рейтинга UCI.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы