Примерное время чтения: 6 минут
139

«Локомотив» представил форму на фоне немецкого паровоза 30–40-х годов

За несколько дней до начала чемпионата страны футбольные клубы приступают к представлению своих новых вариантов формы на предстоящий сезон. Каждый год команда должна выступать в новой форме — это закон рынка.

С одной стороны, технологии не стоят на месте, и компании-производители постоянно внедряют всё более продвинутые решения, чтобы спортсменам было максимально комфортно бегать 90 минут на футбольном поле. С другой, смена формы — отличный инструмент выкачивания денег из болельщиков, многие из которых ежегодно покупают новые варианты «униформы» своих кумиров. А ведь форма не одна, есть домашний вариант, выездной, третий запасной и даже тренировочный.

Но каждый год то у одного клуба, то у другого происходят какие-то накладки, недоработки. Некоторым не удаётся вовремя подготовить фурму. Другие шокируют дизайном.

В преддверии сезона 2013/14 в России удивили московские «Спартак» и «Локомотив». Начать предлагаем с «народной» команды.

«Спартак»

Во-первых, для многих болельщиков определённым шоком было узнать, что выездной вариант формы их любимого клуба будет выполнен в чёрно-красных цветах. Производители вместе с клубом, конечно, постарались подтянуть к этому историю, напомнив, что ещё в 1938 году игроки красно-белых выступали в чемпионате СССР с чёрными шортами, но болельщиков такие объяснения до конца не успокоили. И сколько радости доставила эта форма фанатам других клубов, не упустившим момента пошутить над врагами. Они усмотрели символизм в итоговых наборах «траурного» цвета и том факте, что «Спартак» не выигрывал ни одного титула уже на протяжении ровно десяти лет.

Выездная форма Спартака на сезон 2013/14 Выездная форма «Спартака» на сезон 2013/14. Фото: АиФ.ru

Во-вторых, главным нововведением, представленным «Спартаком», стал обновлённый герб клуба с четырьмя звёздами над ним, свидетельствующими о былых достижениях команды не только в российскую эпоху, но и во времена Советского Союза. И всё бы ничего, вот только в розничную торговлю новый вариант формы не поступит. Десятки тысяч

комплектов, предназначавшихся для болельщиков, были изготовлены производителем задолго до того, как РФС разрешил клубу использовать на своей форме 4 звезды вместо одной. Да и логотип на форме-на-продажу остался старым — с чёрным мячом вместо красного.

Только для команды компания-производитель успела перешить эмблему и добавить звёзд. Как это скажется на продажах? Можно себе представить. Многие фанаты уже высказывают мнение, что покупать форму со старой эмблемой, когда команда будет играть с новой, — не имеет смысла. И совсем другой вопрос — стоило ли спешить с внедрением четырёх звёзд и новой эмблемы, а не подождать ещё год. Посмотрим, как поступят в аналогичной ситуации ЦСКА и московское «Динамо», которым тоже полагается звёздное прибавление.

«Локомотив»

Ещё больше удивил столичный «Локомотив». Мало того что сам дизайн формы железнодорожников получился необычный, так дизайнеры, готовившие презентацию, смогли напортачить ещё и с фоновым изображением, напротив которого позируют футболисты.

Но обо всём по порядку. Заметные обновления коснулись домашней формы красно-зелёных. В глаза бросается интересный принт на груди спортсменов, который больше напоминает не о спортивной футболке, а о модном свитере от известного дизайнера — узор из ромбов довольно популярен в последнее время.

Модные тренды видны и в тренировочном комплекте формы. Так, болельщики разглядели схожесть с элементами, которые в своей одежде использует модный дом Gucci, в красно-зелёной окантовке рукавов тренировочных футболок.

Домашняя форма Локомотива с паровозом на фоне Домашняя форма «Локомотива» с паровозом на фоне. Фото: Официальный сайт ФК «Локомотив»

И наконец, главное. Дотошные фанаты обратили своё внимание даже не на форму игроков «Локо», а на фон, который находится за спинами футболистов, демонстрирующих обновку. Блогер losyara1975 в популярном сообществе ru_football в LiveJournal сообщает, что за спинами футболистов красуется «рабочая лошадка нацистов» — паровоз DR-Baureihe 03, выпускавшийся в Германии с 1930 по 1938 год и широко использовавшийся немецкими войсками во время Великой Отечественной войны. С рельсов ГДР последний из них был снят в 1972 году. Сейчас паровозы этой модели можно наблюдать лишь в музее. В московском клубе даже не позаботились о том, чтобы как-то скрыть номер локомотива, который полностью совпадает с тем, что представлен в «Википедии».

Немецкий паровоз DR-Baureihe 03, использованный в презентации «железнодорожников»

Понятное дело, что дизайнеры, готовившие фотографии, использованные на официальном сайте ФК «Локомотив», не задумывались об идеологической подоплёке, а просто выбрали паровоз поживописнее. И возможно, правильно делали. Но щепетильные болельщики уже принялись раскручивать эту историю, на фоне которой потерялось даже обсуждение самой формы как таковой.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы