aif.ru counter

Илья Вдовин: «Локобол» — турнир номер один для детского футбола в стране

«Локобол» — крупнейший фестиваль детского футбола не только в России, но и, возможно, во всем мире.

Фото предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Его с 2007 года проводят ОАО «Российские железные дороги», РФСО «Локомотив» и Детская футбольная лига. Его география — от Камчатки до Калининграда. Его участники — тысячи команд, причем не только из России...

О «Локоболе» можно (и нужно!) снимать кино и писать книги. Но и интервью с председателем российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив» Ильей Вдовиным — вполне подходящий формат.

«Локобол» — мальчик взрослый

— «Локобол» — сильный бренд: едва ли найдется в России неравнодушный к футболу человек, который не знал бы о грандиозном фестивале детского футбола. Меня, честно признаюсь, всегда поражал объем работы, которой приходится заниматься всем, кто к нему причастен. Вопрос точно не праздный: как вы эти регулярные подвиги совершаете? Зачем и для чего?

— Если это и подвиг, то очень приятный, и совершается он в рабочем режиме. Тем более что для спортивного общества железнодорожников большой масштаб — дело привычное. «Государство в государстве», «кровеносная система страны» — привычные для отрасли образы, правда? А главное — точные. У нас много массовых программ, охватывающих, по сути, всю страну. Например, в прошлом году «Локоболом» жили более 100 городов в 75 субъектах федерации, а общее число участников фестиваля превысило 45 тысяч человек.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Это очень круто.

— «Локобол» — мальчик уже взрослый, ему второй десяток как-никак. Он у нас крепкий такой парнишка получился. Все началось с подачи Юрия Палыча Семина, но тогда о нынешних масштабах и речи не было, конечно. Масштаб рос поступательно, год от года: понимая, что идея отлично работает, мы просто старались отвечать на запрос. Нынешний охват держится на одном уровне в течение трех последних сезонов.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Цифры в футбол не играют

— Стабильность, как известно, есть первый признак мастерства, хотя «охват» — слово, честно говоря, неоднозначное. Есть в нем некий оттенок фальши...

— Понимаю, о чем речь, но это точно не про нас. «Локобол» — не разовая акция для главного спонсора фестиваля, компании «Российские железные дороги». Это системная история, очень для всех нас важная. Думаю, мы заманили в свои сети уже почти всех, кто любит, хочет и может играть в футбол. И мы довольны этой стабильностью. Искренне гордимся тем, что «Локобол» — турнир номер один для детского футбола в стране.

Для чего все это делается? Ответ простой: РЖД — социально ответственная компания, поэтому привычное словосочетание «вклад в развитие и воспитание будущих поколений» наполнено вполне конкретным смыслом. А если хотите, вот вам корыстный интерес: те, кто прошел через спортивную подготовку, наверняка будут отличными работниками, даже если не станут спортсменами. Пусть приходят на железную дорогу — кому и когда мешали качества, которые прививает командный спорт? Так что вся эта работа делается во имя будущего нашей страны. Наверное, так.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Стало быть, задачи повышать цифровые показатели перед вами никто не ставит?

— Ну а кому нужны цифры ради цифр? Мы стараемся быть честными и перед участниками, и перед собой. Каждого из 45 тысяч ребят мы знаем если не в лицо, то по заявке. Приезжаешь в какой-нибудь отдаленный регион, видишь уже явно переросшего «Локобол» парнишку, который по-прежнему щеголяет в нашей футболке образца трехлетней давности, — и на сердце тепло становится.

Имя «Локобол» ребята носят не по распоряжению, а с радостью и гордостью. Это значит, что эффект достигнут не только в массовости, но и в популяризации правильных спортивных ценностей. В том числе, конечно же, и самого бренда «Локомотив».

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Миранчуки не подкачают!

— В этом году, подозреваю, у всех локобольцев особенное настроение — в силу приятных для каждого болельщика «Локомотива» событий в чемпионате России.

— Особенное оно прежде всего потому, что 2018-й — год чемпионат мира, который проходит у нас в России. Мы, конечно, постарались интегрировать эту тему в концепцию нынешнего фестиваля. А то, что наш «Локомотив» стал чемпионом России, только добавляет красок, — особенно суперфиналу, который состоится в День железнодорожника, 4 августа, и на котором ребят ждет встреча с главной командой.

Юрий Палыч, кстати, принимает самое живое участие во всех наших мероприятиях. Даже когда он не тренировал «Локомотив», приглашать его дважды не приходилось. Для детей ведь это очень важно — иметь перед глазами достойный пример, видеть перспективу, понимать всю глубину возможностей, которые им предоставлены. Пройти путь от локобольца до чемпиона России и участника чемпионата мира — чем не стимул для ребят, которые без футбола жить не могут?

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Будь я бюрократом, сделал бы такой запрос: сколько мастеров кожаного мяча вырастил «Локобол» за отчетный период?

— Ответ: через фестиваль прошли больше 400 тысяч детей.

— Имею в виду тех, чьи имена на слуху.

— Человек 50, кто из «Локобола» «вылупился» и стал игроком уровня РФПЛ и ФНЛ, выделить можно Мишу Лысова, Сашу Соболева, Колю Обольского. Уверен, что у них большое будущее.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Повысят ли пенсии тем, кто уволился после индексации?
  2. Как возможно столкновение поездов?
  3. Чем грозит возможная блокировка Google?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ