Примерное время чтения: 8 минут
706

Илья Вдовин: «Локобол» — турнир номер один для детского футбола в стране

Фото предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Его с 2007 года проводят ОАО «Российские железные дороги», РФСО «Локомотив» и Детская футбольная лига. Его география — от Камчатки до Калининграда. Его участники — тысячи команд, причем не только из России...

О «Локоболе» можно (и нужно!) снимать кино и писать книги. Но и интервью с председателем российского физкультурно-спортивного общества «Локомотив» Ильей Вдовиным — вполне подходящий формат.

«Локобол» — мальчик взрослый

— «Локобол» — сильный бренд: едва ли найдется в России неравнодушный к футболу человек, который не знал бы о грандиозном фестивале детского футбола. Меня, честно признаюсь, всегда поражал объем работы, которой приходится заниматься всем, кто к нему причастен. Вопрос точно не праздный: как вы эти регулярные подвиги совершаете? Зачем и для чего?

— Если это и подвиг, то очень приятный, и совершается он в рабочем режиме. Тем более что для спортивного общества железнодорожников большой масштаб — дело привычное. «Государство в государстве», «кровеносная система страны» — привычные для отрасли образы, правда? А главное — точные. У нас много массовых программ, охватывающих, по сути, всю страну. Например, в прошлом году «Локоболом» жили более 100 городов в 75 субъектах федерации, а общее число участников фестиваля превысило 45 тысяч человек.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Это очень круто.

— «Локобол» — мальчик уже взрослый, ему второй десяток как-никак. Он у нас крепкий такой парнишка получился. Все началось с подачи Юрия Палыча Семина, но тогда о нынешних масштабах и речи не было, конечно. Масштаб рос поступательно, год от года: понимая, что идея отлично работает, мы просто старались отвечать на запрос. Нынешний охват держится на одном уровне в течение трех последних сезонов.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Цифры в футбол не играют

— Стабильность, как известно, есть первый признак мастерства, хотя «охват» — слово, честно говоря, неоднозначное. Есть в нем некий оттенок фальши...

— Понимаю, о чем речь, но это точно не про нас. «Локобол» — не разовая акция для главного спонсора фестиваля, компании «Российские железные дороги». Это системная история, очень для всех нас важная. Думаю, мы заманили в свои сети уже почти всех, кто любит, хочет и может играть в футбол. И мы довольны этой стабильностью. Искренне гордимся тем, что «Локобол» — турнир номер один для детского футбола в стране.

Для чего все это делается? Ответ простой: РЖД — социально ответственная компания, поэтому привычное словосочетание «вклад в развитие и воспитание будущих поколений» наполнено вполне конкретным смыслом. А если хотите, вот вам корыстный интерес: те, кто прошел через спортивную подготовку, наверняка будут отличными работниками, даже если не станут спортсменами. Пусть приходят на железную дорогу — кому и когда мешали качества, которые прививает командный спорт? Так что вся эта работа делается во имя будущего нашей страны. Наверное, так.

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Стало быть, задачи повышать цифровые показатели перед вами никто не ставит?

— Ну а кому нужны цифры ради цифр? Мы стараемся быть честными и перед участниками, и перед собой. Каждого из 45 тысяч ребят мы знаем если не в лицо, то по заявке. Приезжаешь в какой-нибудь отдаленный регион, видишь уже явно переросшего «Локобол» парнишку, который по-прежнему щеголяет в нашей футболке образца трехлетней давности, — и на сердце тепло становится.

Имя «Локобол» ребята носят не по распоряжению, а с радостью и гордостью. Это значит, что эффект достигнут не только в массовости, но и в популяризации правильных спортивных ценностей. В том числе, конечно же, и самого бренда «Локомотив».

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

Миранчуки не подкачают!

— В этом году, подозреваю, у всех локобольцев особенное настроение — в силу приятных для каждого болельщика «Локомотива» событий в чемпионате России.

— Особенное оно прежде всего потому, что 2018-й — год чемпионат мира, который проходит у нас в России. Мы, конечно, постарались интегрировать эту тему в концепцию нынешнего фестиваля. А то, что наш «Локомотив» стал чемпионом России, только добавляет красок, — особенно суперфиналу, который состоится в День железнодорожника, 4 августа, и на котором ребят ждет встреча с главной командой.

Юрий Палыч, кстати, принимает самое живое участие во всех наших мероприятиях. Даже когда он не тренировал «Локомотив», приглашать его дважды не приходилось. Для детей ведь это очень важно — иметь перед глазами достойный пример, видеть перспективу, понимать всю глубину возможностей, которые им предоставлены. Пройти путь от локобольца до чемпиона России и участника чемпионата мира — чем не стимул для ребят, которые без футбола жить не могут?

Фото: предоставлено организатором фестиваля детского футбола «Локобол»

— Будь я бюрократом, сделал бы такой запрос: сколько мастеров кожаного мяча вырастил «Локобол» за отчетный период?

— Ответ: через фестиваль прошли больше 400 тысяч детей.

— Имею в виду тех, чьи имена на слуху.

— Человек 50, кто из «Локобола» «вылупился» и стал игроком уровня РФПЛ и ФНЛ, выделить можно Мишу Лысова, Сашу Соболева, Колю Обольского. Уверен, что у них большое будущее.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы