18:00 09/03/2016 Степан Чаушьян 0 524

Фанаты для фанатов: для чего футбольным болельщикам собственное посольство

Не все знают, но у российских футбольных фанатов на крупных международных турнирах есть собственное «посольство», сотрудники которого и до стадиона проводят, и билет помогут найти, и от проблем с законом могут уберечь.

«Фан-посольство» поможет болельщикам решить возникающие проблемы. Фото: Фан-посольство.
«Фан-посольство» поможет болельщикам решить возникающие проблемы. Фото: Фан-посольство. © /

Готовясь к Чемпионату Европы по футболу 2016 года, который в июне – июле этого года пройдёт во Франции, мы наткнулись на организацию, которая называется «Фан-посольство». Из материалов официального сайта стало ясно, что это своего рода служба, находящаяся под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), но созданная футбольными фанатами и работающая для футбольных фанатов, отправляющихся на крупный международный турнир.

Оказалось, что своё «Фан-посольство» есть и в России. Чтобы лучше понять, какими вопросами ведают наши «послы», мы обратились к сотрудникам «Фан-посольства», представительства которого есть в Санкт-Петербурге и в Москве. Рассказать о своём детище согласились две страстные любительницы футбола, две Елены — Еркина и Попова, из города на Неве и из столицы соответственно.

Елена Попова. Фото: Фан-посольство.
Елена Попова. Фото: Фан-посольство.

Степан Чаушьян, АиФ.ru: Для начала расскажите, что такое «Фан-посольство» и чем оно занимается?

Елена Еркина: «Фан-посольство» — это специальная информационная служба, предоставляющая консультационные и информационные услуги для поддержки болельщиков во время выездных матчей или международных турниров в другой стране.

Основной задачей «Фан-посольств» является предоставление точной, актуальной, надёжной и объективной информации по любым вопросам, представляющим интерес для болельщиков. «Фан-посольство» также предоставляет информацию, касающуюся таких важных тем, как международная фан-культура и альтернативные мероприятия в принимающем городе.

Елена Попова: «Фан-посольство» обеспечивает помощь и поддержку в случае экстренных ситуаций (физическое насилие, кража) и может быть посредником в конфликтных ситуациях. Наличие службы, которая предоставляет точную информацию и способствует созданию дружественной атмосферы среди болельщиков, может помочь в значительной степени уменьшить чувство опасности и изолированности среди болельщиков. Тем самым оно способствует снижению напряжённости, которая, в свою очередь, может породить насилие.

Елена Еркина (слева). Фото: Фан-посольство.
Елена Еркина (слева). Фото: Фан-посольство.

— Какие проблемы, возникающие у российских болельщиков, вы можете решить на месте?

Е. П.: Если говорить о проблемах, то прежде всего это касается нашей помощи в экстренных ситуациях, таких как кража. Обратившись в «Фан-посольство», болельщик может получить профессиональную и быструю помощь на русском языке. Например, сотрудник «Фан-посольства» сможет вызвать полицию и помочь с разъяснением ситуации, также при необходимости сопровождать пострадавшего в полицейский участок для дальнейшего разбирательства. Дело в том, что сотрудники «Фан-посольства» сохраняют тесные связи со всеми ключевыми учреждениями, которые обеспечивают безопасность, порядок и реагируют в экстренных ситуациях.

В распоряжении «Фан-посольств» должны быть контакты для связи с полицией, медицинскими службами, пожарной охраной, а также списки аптек, врачей и адвокатов, владеющих иностранным языком.

Е. Е.: Другая проблема может быть связана с потерей документов, например, заграничного паспорта. В этом случае «Фан-посольство» может оперативно обратиться в Посольство России, чтобы помочь решить возникшую проблему. В связи с такими ситуациями, как потеря паспорта, «Фан-посольство» тесно контактирует с Посольством России и находится на прямой связи.

— С какими самыми сложными проблемами вам уже приходилось сталкиваться? Как удалось выйти из ситуации?

Е. Е.: На Евро-2012 в Польше, во Вроцлаве, после матча чемпионата Россия – Чехия к нам обратился парень из Москвы. Он где-то потерял деньги и документы. Мы пришли в офис, связали его с российским консульством, полицией, дали ему денег, паёк и усадили на поезд до Гданьска. А там уже его ждали, чтобы передать необходимые документы. Фактически мы спасли человека из неприятной ситуации.

Е. П.: В Варшаве 12 июня в результате беспорядков до и после матча Россия – Польша на горячую линию «Фан-посольства» поступали звонки из России от родителей тех, кто находился в Польше, с просьбой выяснить местонахождение их родственников и помочь связаться, также от Посольства России в Польше для уточнения оперативной информации о пострадавших, которые находились в больнице, или о тех, кому требовалась оперативная помощь. Кроме того, звонили журналисты из различных СМИ со всех концов России для получения достоверной информации обо всех происходивших событиях в тот день. В результате сотрудники «Фан-посольства» смогли оперативно решить все поступающие вопросы и стали, по сути, координационным центром для российских болельщиков.

Фото: Фан-посольство.
Как пройти к стадиону и как добраться до гостиницы - такие вопросы помогают решить в организации. Фото: Фан-посольство.

— Как в случае необходимости можно быстро обратиться в «Фан-посольство»? Есть ли какой-то общий телефонный номер на случай, если интернет в чужой стране на телефоне не работает, а беспроводной сети поблизости нет?

Е. П.: «Фан-посольство болельщиков России» имеет развитые каналы связи с болельщиками. Прежде всего, на протяжении всего турнира будет работать горячая линия 24/7. Позвонив по ней, болельщик сможет задать интересующие его вопросы, обратиться за помощью, получить консультацию. Телефон горячей линии предоставляется телекоммуникационной компанией — спонсором турнира. Номер телефона российского «Фан-посольства» будет известен к маю. Мы будет активно распространять номер горячей линии через СМИ, посредством социальных сетей и печатных изданий «Фан-посольства».

Е. Е.: Также для российского болельщика будут доступны такие средства для получения информации, как печатный фан-гид. В нём будет приведена полная информация обо всех городах турнира, обо всех национальных сборных, принимающих участие в Евро-2015. Фан-гиды содержат туристическую информацию от А до Я, дополненную интересными фактами и рассказами о командах-участницах и их болельщиках, а также о местной фан-культуре. Кроме того, российское «Фан-посольство» имеет свои регулярно обновляемые страницы в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», Facebook, Twitter, и собственный канал на YouTube.

Фото: Фан-посольство
Работа идет каждый день. Фото: Фан-посольство

— Что представляет собой посольство в городе, где проходит матч?

Е. Е.: В каждом принимающем городе будут работать «Фан-посольства» стран-участниц турнира. Как правило, они располагаются на местах со свободным доступом, расположенных на центральных площадях, в оптимальной доступности до стадиона и основных мест сосредоточения болельщиков. Но идея «Фан-посольства» заключается именно в его мобильности, а именно — в сопровождении болельщиков к их местоположению в городе или за городом. Работники «Фан-посольства» всё время находятся рядом с болельщиками своей страны.

Благодаря этому, легче предотвратить потенциальные проблемы. Уже за день до начала матча и в сам матчевый день команда «Фан-посольства» предлагает свои услуги и консультации в местах с наибольшей концентрацией болельщиков сборной России. Для этого они устанавливают специальные стенды, часто с использованием микроавтобусов или пикапов. Внешне «Фан-посольство» чётко обозначено на своём национальном языке. Инфраструктура мобильного «Фан-посольства» представляет собой микроавтобус или автомобиль, который легко переместить и быстро установить, уличные столы и скамейки, зонтик от солнца, ноутбук. Наши сотрудники имеют специально подготовленную форму: футболки с логотипом и надписью «Фан-посольство России». Нас достаточно легко различить в толпе.

— Есть ли возможность с помощью посольства приобрести билеты? Может, вы будете выполнять какую-то посредническую функцию?

Е. П.: «Фан-посольства» не продают билеты, но должны иметь актуальную информацию от организаторов турнира о наличии билетов, ценах, местах и условиях продажи. «Фан-посольство» может вести неофициальный мониторинг ситуации на чёрном рынке, чтобы иметь возможность сообщить болельщикам о количестве доступных билетов и ценах на них. Необходимо предоставлять информацию о местных нормативно-правовых актах, регулирующих вопрос покупки билетов с рук, сохраняя при этом объективность и беспристрастность подачи информации.

— До чемпионата Европы остаётся более трёх месяцев. Чем сейчас занимаются сотрудники посольства? Организуются ли какие-то мероприятия? С каким вопросом и как фанаты могут сейчас обратиться к вам?

Е. Е.: Команда российского «Фан-посольства» активно готовится к предстоящему турниру. Приготовления касаются операционных вопросов планирования пребывания самой команды на турнире, а также самой сути реализации нашей работы с болельщиками. Мы готовим материалы для фан-гидов, ведём работу в социальных сетях, проводим опросы среди российских болельщиков для информирования оргкомитета турнира об особенностях приёма россиян. Помимо этого, «Фан-посольства» активно взаимодействуют со своими коллегами — болельщиками по группе, планируя совместные мероприятия: дружеские встречи и товарищеские игры.

Фото: Фан-посольство.
Благодарные болельщики делают фото на память. Фото: Фан-посольство.

Е. П.: Также команда «Фан-посольства» России планирует свою работу на товарищеском матче Россия – Франция 29 марта 2016 года в Париже, после чего отправится на ознакомительные визиты в принимающие города, где наша сборная сыграет в группе. Уже сейчас болельщики могут писать нам по вопросам, которые могут возникать по географии принимающего города, наличию жилья, особенностям транспорта, по питанию и развлечениям, правилам поведения на стадионе. Также, если болельщики, планирующие поездку на Евро-2016, столкнулись с какими-то проблемами и им нужна помощь в посредничестве с принимающим городом, то мы с удовольствием придём на помощь. С нами легче всего связаться в нашей группе в социальных сетях (http://vk.com/super_futbol).

— Исходя из опыта, большой ли процент российских болельщиков знает о существовании такой полезной организации, как «Фан-посольство»?

Е. Е.: Сложно сказать в точном процентном выражении, сколько российских болельщиков воспользовались услугами «Фан-посольства», но исходя из полученной статистики по всем болельщикам после Чемпионата Европы – 2012, были получены следующие цифры: более 285 000 болельщиков воспользовались прямыми услугами «Фан-посольств», и более чем 450 000  болельщиков использовали цифровые средства информации «Фан-посольств» через сайт, Twitter, Facebook и электронную почту.

— Часто ли к вам обращаются за помощью?

Е. П.: Можно сказать, что довольно часто. Мы со своей стороны сами обращаемся к нашим болельщикам во время турнира, а именно — на улицах принимающих городов раздаём материалы, выходим на прямой контакт через диалог, чтобы они знали о нас и смогли обратиться в случае необходимости.

— По каким вопросам чаще всего в «Фан-посольство» обращались российские болельщики?

Е. Е.: Чаще всего возникают вопросы о том, как добраться до стадиона, есть ли возможность где-то приобрести билеты, где находится фан-зона и какие там проходят мероприятия, чем заняться и как провести время до матча, за сколько времени начинают пускать на стадион.

— Если я правильно понимаю, то работа в «Фан-посольстве» похожа на волонтёрскую. Есть ли возможность каким-либо образом устроиться работать в «Фан-посольство»? Какими умениями для этого необходимо обладать, под какие критерии должен подпадать успешный кандидат?

Е. П. «Фан-посольство» — это волонтёрский проект, который реализуется экспертами из среды футбольных болельщиков, а также социальными работниками. Работа сотрудника посольства не оплачивается и основывается на добровольном принципе.

Успешный кандидат должен иметь связь с болельщиками своей страны и пользоваться доверием с их стороны, иметь знания и глубокое понимание особенностей фан-культуры своей страны, способность находить общий язык и работать с разными группами, иметь ответственность перед другими сторонами, задействованными в работе «Фан-посольства», свободно владеть иностранным языком и, что самое главное, обладать сильной мотивацией и желанием помогать своим болельщикам.

— Есть ли у сотрудников «Фан-посольства» какие-то преференции? Это может быть оплата дороги, проживания, билеты на мероприятия и т. д.

Е. Е.: На Чемпионате Европы – 2012 проект «Фан-посольств», который является частью официальной программы социальной ответственности УЕФА, непосредственно финансировался УЕФА. При тех обстоятельствах членам команды были оплачены все операционные расходы, связанные с их пребыванием в Польше: дорога, проживание и суточные расходы. На сегодняшний день УЕФА пересмотрел систему финансирования проекта, с тем чтобы федерации футбола стран-участниц взяли на себя расходы команды «Фан-посольства» своей страны. Это связано с осознанием определённой ответственности со стороны федераций футбола перед своими болельщиками и c необходимостью активной интеграции работы «Фан-посольств» в систему работы федераций. Насколько нам известно, УЕФА настоятельно рекомендует федерациям-членам поддержать свои «Фан-посольства» и всячески содействовать их работе.

Е. П.: Также партнёрами «Фан-посольства» могут стать коммерческие организации, которые имеют определённую программу социальной ответственности бизнеса и не равнодушны к футболу. Что касается работы «Фан-посольства», то в условиях сегодняшних реалий им теперь самим приходится выстраивать отношения со своими партнёрами, искать спонсоров, чтобы проект в итоге состоялся.

— Наверное, самая проблемная группа — это так называемые «ультрас», футбольные хулиганы. Есть ли у вас связи с этой группой болельщиков? Как вы организуете работу с ними, если это вообще возможно?

Е. Е.: Мы работаем для всех болельщиков на конкретном мероприятии, таком как чемпионат Европы. Нашей задачей не является специальное выстраивание отношений, а скорее помощь широкому кругу болельщиков, которые к нам обращаются. Что касается проблемных групп болельщиков, то для работы с ними есть специальные службы безопасности и нашей страны, и государства, принимающего чемпионат. Со своей стороны, если кому-то из них понадобится помощь в рамках нашей компетенции, мы не откажем, так как должны находить общий язык с разными группами болельщиков.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. За что уволили командование Балтийского флота?
  2. Кто такой Эраст Матаев?
  3. О чём фильм «Дочь», который получил гран-при Московского кинофестиваля?
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ