Примерное время чтения: 3 минуты
4955

Виталий Смирнов: ВАДА снимает обвинения в господдержке допинга в России

Сюжет Допинг-скандал в российском спорте
Глава Независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов.
Глава Независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов. / Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости

Глава Независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов ответил на вопросы «АиФ» о вероятности пропуска российскими спортсменами Игр-2018, об отношениях с ВАДА и информаторах Степановых.

Виктория Хесина, «АиФ»: Президент ВАДА Крэйг Риди заявил, что Россия должна признать выводы доклада Ричарда Макларена о допинге на Олимпиаде-2014 в Сочи. Что мы должны признать? Речь опять о системе господдержки допинга в стране?

Виталий Смирнов: Я имел с Риди трёхчасовую встречу по его инициативе, во время которой он сказал, что снимает обвинения о государственном участии в этом вопросе. Более того, он признался, что в докладе Макларена (глава Независимой комиссии ВАДА, — Ред.) на тему сочинской Олимпиады были неточности и принципиальные ошибки. Опять же было много заявлений со стороны очень влиятельных людей в мире спорта и самого МОК на тему того, что нельзя выдвигать обвинения в отношении целой страны на основании показаний одного человека (речь о Григории Родченкове, бывшем главе Московской антидопинговой лаборатории, — Ред.). Но нам нельзя закрывать глаза на реальные факты. Там, где они есть, мы должны признать проблемы. 

— Россию между тем попросили признать и вклад семьи Степановых в дело борьбы с допингом. При этом именно откровения нашей легкоатлетки и её супруга послужили причиной грандиозного скандала в российском спорте. Какова ваша реакция?

— Все, включая самих спортсменов, болезненно реагируют, когда речь идёт об информаторах. Но мы должны через это переступить. Нравится оно кому-то или нет. Если всех называть Павликами Морозовыми, мы не сильно продвинемся в решении проблем с допингом. Я разговаривал как-то со спортсменом, точно зная, что он в этом плане абсолютно чистый. Спросил у него: «Ты знал, что есть нарушения?» Он ответил: «Да, знал». Вот и спрашивается: а что же ты молчал? Ты работаешь, горбатишься, а человек обходит тебя за счёт допинга? А относительно вклада семьи Степановых... Раз мировое сообщество его признаёт, думаю, и мы скрепя сердце должны будем это сделать. 

— Кроме ВАДА ситуацию с допингом на Олимпиаде в Сочи расследуют независимые комиссии МОК. От итогов их работы во многом будет зависеть ответ на вопрос о том, поедут ли российские спортсмены на Олимпиаду-2018. Как вы оцениваете вероятность того, что наша команда останется без зимних Игр? 

— Не буду гадать на кофейной гуще, рассуждать о какой-то доле вероятности. Вообще, я оптимист, а мой 45-летний опыт работы в МОК говорит о том, что проблема будет решена.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы