Пока вся Россия, включая и высшие эшелоны власти, клянёт главного тренера сборной России по футболу, проигравшего домашний матч скромной Австрии, сам Фабио Капелло наслаждается солнечными деньками в родной Италии и готовится 18 июня отпраздновать свой 69 день рождения. В России же зреет план по его увольнению с поста наставника нашей сборной.
«Решение по Капелло уже принято», — заявил накануне министр спорта Виталий Мутко, отказавшись озвучить, какое же это было решение.
Правда, решение официально должен принимать исполком Российского футбольного союза (РФС), в который Виталий Леонтьевич даже не входит, но это так, мелочи, которые министра спорта мало волнуют.
«На текущий момент официального решения по этому поводу не принято. Данный вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании коллегиального органа РФС (исполком, бюро исполкома). В случае появления дополнительной информации она сразу же будет опубликована на официальном сайте РФС».
И лишь один Фабио Капелло, ни о чём не подозревая, готовится отпраздновать свой день рождения в кругу близких и любимых ему людей — в Италии.
Скажете дону Фабио можно посочувствовать, ведь Россия имеет все шансы испортить ему праздник? Как бы не так. Наоборот, узнай он об увольнении в день своего рождения, радовался бы такому решению, как ребёнок, ведь за досрочное расторжение контракта итальянский тренер получит от РФС баснословную сумму неустойки в размере порядка 22 миллионов евро. Это все деньги, которые он гарантированно мог бы заработать до даты окончания своего контракта 25 июля 2018 года.
Но ведь важно вспомнить и слова самого Фабио Капелло, который после поражения от Австрии на прямой вопрос об увольнении и о сумме отступных высказался предельно откровенно.
«Деньги меня не волнуют. Если бы я думал о деньгах, то уже давно подал бы в суд и потребовал немедленной выплаты полагающейся мне зарплаты. Я почти 8 месяцев работал бесплатно», — заявил Капелло, задолженность перед которым вновь растягивается уже на 2 месяца.
Вряд ли может возникнуть хотя бы мысль попытаться уличить такого уважаемого и известного на всю планету человека, как Фабио Капелло, во лжи. Сказал, что деньги — не главное, значит, так оно и есть. Осталось только выяснить, что же для дона Фабио может быть важнее денег.
Ответ, как оказалось, лежит на поверхности. Если футболисты тратят свои деньги на дорогие автомобили, личные самолёты, яхты, отпуска, дома и квартиры с девушками, то страстью итальянского тренера является изобразительное искусство. Да, Фабио Капелло — настоящий фанат живописи. Ещё до начала работы во главе сборной России его частная коллекция оценивалась примерно в 30 миллионов долларов. Страшно даже подумать, насколько она увеличилась после того, как итальянец стал самым высокооплачиваемым тренером среди наставников национальных сборных на планете.
В его коллекции сотни подлинников, написанных величайшими художниками планеты. Одним из любимых авторов Фабио Капелло является выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма Василий Кандинский. Также дон Фабио покупает все доступные для него произведения одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века, российского, белорусского и французского художника еврейского происхождения Марка Шагала. На третьем месте среди любимых авторов Капелло идёт представитель римской школы, наш современник Пьеро Пицци Каннелла, который уже при жизни выставляется в крупнейших и известнейших музеях по всей Италии. Также известно о страстной любви итальянского тренера к творениям эксцентричного американского художника, идеолога и лидера абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока, за картинами которого Капелло готов гоняться по всему миру.
Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Получается, что деньги, которые РФС «подарит» итальянцу ко дню рождения, — не самый желанный подарок для наставника сборной России. С гораздо большей готовностью он принял бы плату картинами своих любимых авторов. Правда, такая форма оплаты вряд ли была бы признана законной органами власти. Так что полученные за увольнение средства итальянец наверняка постарается как можно быстрее конвертировать в произведения искусства. Мы же подготовили для него список из картин его любимых авторов, которые в разные годы ушли с молотка известнейших домов аукционов примерно за ту же сумму, что Капелло получит, избавившись от такой обузы, как сборная России, — 22,5 миллиона евро.
Так, например, картина Джексона Поллока, написанная в 1951 году, которая называется «Номер 28», была приобретена за 23 миллиона долларов. Автора же картины отличает техника — он никогда не натягивал холст на рамку и не ставил его на мольберт. Вместо этого он вешал полотно на стену или просто бросал его на пол и принимался резкими движениями брызгать на него краской, даже не касаясь холста кистью. Кому-то его шедевры доставляют истинное удовольствие, кому-то кажутся нелепой мазнёй. На вкус и цвет товарищей нет. Вот только интересно, что в этих картинах видит сам тренер, уж больно они напоминают тактику сборной России в матче с австрийцами.
Картина Джексона Поллока «Номер 28». Фото: flickr.com/ cc-by/rocor
С современным автором Пьеро Пицци Каннелла, о котором информации на русском языке практически нет, Фабио Капелло и вовсе придётся легко, ведь самая дорогая его картина, проданная на публичном аукционе, ушла всего за 12,8 тысячи долларов. При таком раскладе Капелло может на отступные из России скупить вообще всё творчество признанного мастера, которое в будущем будет только возрастать в цене.
Картины Василия Кандинского стоят значительно дороже, чем работы итальянского художника. Но после выплаты отступных Фабио Капелло и они будут вполне по карману. Так, по данным торгового дома «Кристис», специализирующегося на продаже с молотка произведений искусства, самой дорогой картиной российского художника, проданной в рамках их аукциона, стало полотно «Эскиз к импровизации № 8», которое обошлась покупателю всё в те же 23 миллиона долларов. Это даже меньше, чем заработает на увольнении из сборной России итальянский тренер.
Картина «Эскиз к импровизации № 8» Василия Кандинского. Фото: РИА Новости/ Валерий Левитин
Гораздо легче Капелло придётся с работами Марка Шагала, картины которого уже в ближайшее время будут выставлены на открытом аукционе в Лондоне с 23 по 26 июня. С молотка уйдут сразу 14 произведений известного российского художника, поклонником которого Фабио является. Начальная цена самой дешёвой картины составляет 350–450 тысяч долларов. Самая дорогая оценивается в 4–5,5 миллиона долларов. В общем же получается, что при отсутствии большого ажиотажа Капелло на отступные в сборной России сможет пополнить свою коллекцию всеми 14 картинами живописца.
«Над городом», Марк Шагал, 1918 год. Фото: Public Domain
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.