aif.ru counter
Сергей Зайцев 681

Глобальный рынок IT. Россия по максимуму использует свой цифровой успех

Цифровой экономический успех выводит Россию на глобальный рынок IT. Причем закладывались основы такого прогресса еще в СССР.

Главный успех российской экономики в виде бурного развития IT-технологий выведет Россию на глобальный рынок, рассказали агентству «Экономика сегодня» эксперты. Как именно развивается данное направление, пояснил эксперт в области информационной безопасности и IT-рынка Александр Власов.

«Причиной феномена бурного развития IT-технологий стало наследие советской научной школы. Компьютерную революцию во времена Советского Союза благополучно „прохлопало“ престарелое Политбюро. Когда же СССР понял, что считать на огромных машинах с перфокартами уже вчерашний день, столкнулись с другой проблемой. Оказалось, американцы составили огромный список запрещенных к поставкам в СССР приборов и деталей, львиную долю которых составили составные части компьютеров и серверов.

Чтобы не отстать от мира в системах управления ракетами и войсками, нашей стране пришлось идти „с нуля“. То есть создавалось программное обеспечение под производительность имеющегося в стране „железа“. В итоге слабенький компьютер на базе Pentium мог управлять целым ракетным полком, связывая воедино данные радиолокационной разведки, космического наблюдения и функции перенацеливания», — отмечает аналитик.

Главный успех

IT-технологии — главный экономический успех России, к такому выводу пришел автор немецкого журнала Der Spiegel Беньямин Биддер. Он отметил, что со времен Союза школьники делают упор на математику, тем самым закладывая основу для обучения отличных программистов. Из такого положения дел уже смогли получить определенную выгоду российские интернет-концерны, в частности, «Яндекс», «Вконтакте» и Mail.Ru, которым удалось сдержать американских конкурентов. В Европе же крупные IT-концерны и вовсе построить не смогли.

«Огромный советский потенциал Россия, вопреки ожиданиям, в области программирования не растеряла, а даже преумножила. И в 1990-е российские специалисты работали не только над простейшими компьютерными играми, но и над прикладными серьезными программами. Вплоть до того, что на европейский рынок выходила программа SAP, которой пользовалась промышленность. В русской раскладке она смотрелась как САП, что означало „Система автоматизации производства“.

И весь мир прекрасно знает, что сегодня в крупнейших IT-концернах работают выходцы из России, их немало. В Microsoft, Facebook и многих других знаменитых по всему миру компаниях российские специалисты часто устраиваются на полноценный контракт после трехмесячной стажировки. И отнюдь не на должности „нулевого уровня“. Это оценка качества российской „цифровой школы“, которая остается на высоте и конкурирует с американцами, китайцами, японцами, израильтянами», — подчеркивает аналитик.

Вопросы конкуренции

В немецком издании отмечают: сфера IT растет в России, несмотря на то, что есть определенное сопротивление со стороны политики. По данным консалтинговой компании «Руссофт», экспорт в этой отрасли с 2002 года вырос примерно в 25 раз: с 345 миллионов до 8,5 миллиарда долларов в 2017 году. Автор материала отметил, что четыре российских IT-концерна вошли в список 25 самых посещаемых сайтов мира.

В России появляется все больше компаний, представляющих на мировом рынке сложные информационные системы: от доставки пиццы до обучения иностранным языкам. Российских программистов отмечают за то, что по сравнению с западными коллегами они добиваются больших успехов, потому что «готовы пойти на риск и не боятся делать несколько попыток».

«Наши гениальные программисты часто все же не готовы вступать в полноценную конкуренцию на мировом рынке. Это просто не в российском менталитете. „Яндекс“ — хорошее исключение, но в Европе все же он пока не смог потеснить Google. Он лишь завоевал рынок СНГ и некоторых близлежащих стран. „Лаборатория Касперского“ — уникальный пример, но из США ее выдавливают политическими методами.

„1С“ стала монополистом на территории СНГ, как и ряд других компаний. Mail.Ru тоже локализовался. Проблема в том, что западные специалисты изначально воспитаны на понимании: местечковый бизнес — это тупик, без развития тебя довольно быстро „съедят“. В Европе и США молодежь с детства воспитывают в конкурентной среде и приучают к мысли, что нужно рваться на глобальный рынок.

Пока наших разработчиков сдерживает именно эта пассивность: они довольствуются немалыми рынками России, Белоруссии, Казахстана, дальше предпочитая амбиции не распространять. Есть исключения: российская молодежь все же начинает выбираться из рамок, которые ставит сама себе. И пусть на глобальном рынке успешным становится один стартап из ста, именно он приносит миллионы и толкает вперед всю цифровую отрасль», — заключает Александр Власов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как сортировать и куда выкидывать мусор с переходом на раздельный сбор?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ