Съели устриц, допивают пиво. Как рестораны справляются с наплывом фанатов

0 1401
Все материалы сюжета Чемпионат мира по футболу 2018 года
АиФ.ru расспросил рестораторов о том, как они справляются с огромным потоком иностранных гостей.

Москва заполнена болельщиками из разных стран, приехали и российские болельщики из других городов — столько туристов в нашем городе, кажется, не было еще никогда. Даже в Сочи во время Олимпиады-2014 не было столько радостных и, что уж скрывать, слегка пьяных людей. Карнавал болельщиков заполонил Никольскую улицу, выплеснулся к Охотному ряду, затапливает Лубянку, Кузнецкий мост, Тверскую... Да и на других центральных улицах множество иностранных гостей. 

Иностранцы наводнили не только улицы, но и кафе-рестораны. По вечерам в центре очень сложно найти место, где можно просто выпить кофе — все занято. Мы расспросили рестораторов, как они справляются с таким аншлагом, не стоит ли бояться, что в Москве кончится все пиво и бургеры. Прогноз оптимистичный, пива нам хватит, хотя к середине июля мы рискуем получить до полусмерти уставших официантов и барменов.

Виталий Плужников, управляющий гастромаркета «Вокруг света» (ул. Никольская):

Перед чемпионатом мы заказали 20 тонн разливного и 2000 ящиков бутылочного пива — пока не закончилось. Хотя на нас приходится колоссальная нагрузка: Никольская негласно стала главной улицей для всех футбольных фанатов. А «Вокруг света» стал главной гастрономической площадкой для них. С момента старта матчей гастромаркет ежедневно посещают около 10 000 гостей. Неудивительно, цены у нас очень доступные: обед с алкоголем стоит от 500 рублей. 

Страсти у нас кипят не меньше, чем на стадионе. Все болеют за хороший футбол. Каждый стол — это отдельная зона для болельщиков одной страны. Самые веселые моменты случаются перед началом матчей: фанаты устраивают музыкальные батлы. Начинается с одного стола, продолжается за другим, а потом они скандируют «Оле-Оле» вместе.

Лена Радзивилл, пиар-директор ресторана «Владивосток-3000» и China bistro (ул. Тверская):

С самого начала чемпионата у нас очень много гостей. Весь день и всю ночь — мы одни из немногих работаем круглосуточно, немного передохнуть можем только утром, когда болельщики спят. Первые дни не рассчитали, и очень быстро закончилось пиво, но сейчас уже все в порядке, его хватает. А в китайском бистро выпили весь запас кока-колы — думали ее еще на несколько лет хватит, оказалось, что только на первую неделю чемпионата.

Евгений Мещеряков, шеф-повар ресторана Umi Oysters (Рождественский бульвар):

У нас очень много гостей. На Центральном рынке повесили большие экраны, на которых показывают футбольные матчи, из Umi очень удобно смотреть. Так что болельщики приходят в больших количествах. Потрясло, что за два дня они умудрились съесть 2000 устриц. Чтобы вы понимали: за полгода работы у нас съели 33 тысячи устриц, это примерно 180-185 устриц в день. А тут — 2 тысячи. У ребят, которые открывают устриц, тряслись руки от напряжения, ведь каждую устрицу нужно почистить специальной щеткой, потом открыть ножом. Я понимаю ажиотаж: в Европе по 350 рублей японских устриц не купишь, это для них очень дешево.

Алексей Коваленко, PR-промоутер Soho Family (ул. Родчельская):

По вечерам в «Кафе Дружба. Мануфактура еды» на Трехгорке полная посадка: и на веранде, и внутри ресторана. Совсем недавно открывшийся гастроквартал «Варка», расположенный рядом с «Дружбой», также полон гостей. Даже после закрытия ресторана гости не хотят расходиться: знакомятся, объединяют столы, общаются и веселятся. Приятно наблюдать за такой атмосферой, тем более что количество дружелюбных иностранцев в Москве просто зашкаливает.

Юрий Левитас, генеральный директор и совладелец Black Star Burger (ул. Новый Арбат, Мясницкая, Цветной бульвар, пл. Киевского вокзала)

У нас очереди стояли, стоят и будут стоять, авральный режим работы — естественная для сети обстановка. Чемпионат не потребовал дополнительных ресурсов, привлечения новых сотрудников или изменения графика работы, сверхурочных. Хотя в дни мундиаля очереди в Black Star Burger увеличились, по некоторым подсчетам, в 2 раза, за последние дни на 75% увеличилось число иностранных гостей

Юрий Баруба, директор ресторана «Шинок» (ул. 1905 года):

Туристы, приходя в ресторан, часто показывают фотографию с трипэдвайзера, спрашивая правильно ли они пришли. Наших товарищей — ресторан «Бочка», часто выручаем стульями и посудой. Официанты иногда путают английские слова, что очень веселит иностранцев. На днях туристы спросили, как произносится «треска» по-русски, услышав это, они очень забавно начали повторять слово «треска» всей толпой. Кроме того, туристов привлекает форма официантов ресторана «Шинок», бывают и очереди, которые образуются из-за того, что гости хотят сделать памятную фотографию с персоналом. Иногда два разных стола — русских и иностранцев, подсаживаются друг к другу и начинают пить вместе по новой.

Дмитрий Погорелов, шеф-повар поп-ап ресторана Fish Chain (Романов пер.):

Я считаю, что нам повезло: все болельщики, которые приходили к нам в Fish Chain, были очень вежливыми и позитивными — громко не кричали, посуду не били, в общем, не дебоширили. Многие приходят семьями, с детьми; много болельщиков из Латинской Америки: Перу, Аргентина, Колумбия. А мы и рады — чем больше новых гостей, тем лучше.

Никита Татаев, генеральный директор ресторана «Ткемали» (ул. Пушечная):

Перед Чемпионатом мы продлили время работы и теперь открыты до 3 часов ночи. Усилили ночную смену. С начала мундиаля у нас увеличился поток гостей примерно в три раза, за счет туристов. В 3 раза увеличилась нагрузка на кухню и сервис, в 2-3 раза выросла выручка — по сравнению с обычными летними значениями. 

В первые 2-3 дня всё заканчивалось очень быстро, раньше, чем планировали... То не хватало пива, то мяса, а когда началась жаркая погода, всё начало работать на полную мощность, на пределе возможностей, так что возникали трудности с кондиционерами, отказывал ледогенератор. 

Очень много иностранных гостей разных национальностей. Все очень положительные, веселые, добрые, любознательные, интересуются грузинской кухней и грузинскими традициями. С трудом расходятся к 3-м часам ночи, шумят, едят, веселятся. И некоторые уже возвращались в ресторан по несколько раз. Что весьма приятно.

В целом все иностранцы хорошо отзываются о России и приятно удивлены, что Россия оказалась такая гостеприимная, чистая, красивая и доброжелательная. Они когда летели сюда были абсолютно противоположного мнения о русских и России и всё время стараются этим поделиться с персоналом, рассказывают это и благодарят за тёплый приём.

Елизавета Вострецова, директор ресторана Dante kitchen+bar (ул. Кузнецкий мост)

С первого дня у нас большой поток иностранных болельщиков. Замечательная атмосфера, приятно работать, хотя нагрузка колоссально увеличилась. 80% времени говорим по-английски и это прекрасно. Кухне и бару не просто — заказы сыпятся безостановочно с момента открытия и до закрытия ресторана. Но того стоит и финансовый результат и факт того, что наша команда еще больше сплотилась между собой.

Тимур Абузяров (Beer Happens, Wine Happens, Bao + Bar)

Основной поток гостей приходится на Beer Happens (ул. Сретенка). Гостей действительно стало в разы больше, но этому можно только порадоваться. Интересно, что сложилась разная аудитория, я не могу выделить какую-то одну категорию гостей. Есть и болельщики, и постоянные гости, и просто иностранцы, в которых признать футбольного фаната невозможно. Тем и интереснее. 

Статья по теме

Генрих Карпин, соучредитель и управляюий партнер il FORNO Group:

Практически всех ресторанов нашего холдинга коснулся футбол. В зависимости от локации эффект где-то небольшой, а где-то максимальный. Например, в Burger&Pizzetta на Большой Никитской огромный туристический трафик, ресторан находится в минуте ходьбы от Кремля. Здесь в 2 раза увеличились продажи алкоголя. Раньше основной поток гостей были офисные сотрудники, а теперь их вытеснили болельщики. В Burger&Pizzetta на Большой Никитской праздник не заканчивается, мы даже увеличили время работы ресторана до 2 часов ночи. Интересно наблюдать, как болельщики разных стран смотрят матчи за одним столом.

В гастропабе Craft Kitchen (площадь Киевского Вокзала) у нас большой поток иностранных групп. Ресторан уже успел немного пострадать, есть повреждения в туалетах. Кстати, поток русских гостей в Craft Kitchen также увеличился. 

Анна Калитина, управляющая рестораном Brisket BBQ (Смоленский бульвар)

Каждый день, особенно, когда играет Россия, ресторан полон болельщиков, все поют и переживают за любимую команду. Никаких негативных случаев не было, все очень дружелюбны. С чаевыми все тоже очень хорошо.

Оставить комментарий
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Поиск рецептов
Уровень сложности




Актуальные вопросы «Кухня»

Самое интересное в регионах