aif.ru counter
Юлия Борта 2411

100 лет - перемен нет? Учат всех и пороть перестали!

«АиФ» продолжает серию публикаций о том, как изменилась страна за сто лет - с 1913 г., по которому традиционно измеряют успехи дореволюционной России

Мы уже рассказали о населении, уровне его жизни, государ­ственном устройстве, армии и сельском хозяйстве (см. «АиФ» № № 16, 19, 21, 23, 27). Теперь по­смотрим, что стало за 100 лет с российским образованием.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ «ВШЭ»:

- В царской России практически 80% населения было безграмотным. Учились только в городах, да и то избранные. Сегодня образование стало всеобщим, причём не только школьное, но и - на 90% - высшее. Не стоит забывать и о том, что мы отказались от телесных наказаний учеников, а в царских гимназиях они широко использовались наряду с зубрёжкой. Сейчас семьи планируют образовательную траекторию на 20 лет вперёд: с 2-3 лет отдать ребёнка в детский сад, потом в школу, в вуз. Ещё одно мощнейшее изменение - снятие дискриминации по полу. Не учились девушки в России 100 лет назад! Институт благородных девиц в Смольном - редкое исключение. Сегодня женщины более образованны, чем мужчины. И учатся девушки лучше. Наконец, сегодня достаточно школ, где можно получить образование на родном языке, а ведь сто лет назад некоторые народы России не имели даже своей письменности.

Инфографика Яны Лайковой

Читайте также материалы из серии «Сто лет - перемен нет»:

Взгляд через столетие. Какой была Россия век назад?>>

Россия в 1913 и 2013 годах>>

Какой русская армия была век назад>>

Как изменилась потребительская корзина>>

Все в деревню. Как изменилось сельское хозяйство России за сто лет?>>

 

 

 

 

 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Василий Асламов[mailru]
    |
    19:29
    25.12.2013
    0
    +
    -
    Раньше уделяли важное место духовно-нравственному образованию. Сейчас школьники не знают ни своей культуры, ни своих корней, ни своей истории, о правилах здорового образа жизни даже понятия не имеют.. Раньше "необразованная" девушка из дворянской семью свободно владела несколькими иностранными языками, могла вести дом, хозяйство, следила за новинками литературы. Фурсенко-ливановская школа превратилась в фабрику по произ водству инвалидов. Нагрузки на детей нереальные. Где наши защитники прав детей? Реально ли ребенку иметь 10-12 часовой день (с учетом приготовления домашних заданий и самостоятельных работ)? ЕГЭ убивает творчество, заменяя его зубрежкой! Не от этого ли на российские школы накатилась волна самоубийств? Наркомании? Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ УЧИЛИСЬ В ЛИВАНОВСКОЙ ШКОЛЕ!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие товары могут подорожать из-за введения маркировки?
  2. Как проверить точность магазинных весов?
  3. Чем занимается Государственное бюро расследований?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ