Юлия Борта 1 2728

«Иди за лыжей». Как избежать конфликта учителя с учеником

В Новосибирске следственный комитет проводит проверку в одной из школ города. Восьмиклассник отморозил ноги после урока физкультуры.

Александр Кожохин / РИА Новости

По словам родителей, физрук выдал ученикам лыжи и ботинки и отправил кататься, а сам остался в стороне. В глубоком сугробе ребёнок потерял лыжу. Вернувшись в класс, рассказал об этом учителю, но тот отправил ученика на поиски школьного имущества. Вслед за лыжей ребёнок потерял в снегу и ботинок. Испугавшись гнева учителя, подросток побрёл домой через сугробы, оставив там же ещё один ботинок и отморозив ноги...

В любой конфликтной ситуации педагоги кивают на нерадивых детей, дети и родители — на злых и непрофессиональных педагогов.

«Нужно всегда сначала узнать причины, почему ребёнок так себя ведёт, чтобы не доводить до открытого конфликта, — уверен Дмитрий Бесполов, учитель физкультуры московской школы № 2121, заслуженный учитель России, «Учитель года-2004» и «Учитель года Москвы-2014». — Учителю хотелось бы, чтобы к нему приходили послушные, спокойные дети, все будущие спортсмены, которые делают всегда, как он сказал. Но так не происходит. Нужно понимать: в классе разные дети. И не они должны подстраиваться под тебя, а ты под них. Всегда проще свалить вину на ученика: он плохой, у него проблемы. Но учитель — это человек, который получает деньги за то, чтобы решать подобные проблемы. Не хватает знаний — иди на курсы. Не можешь найти общий язык с детьми — обратись за советом к психологу. Не хватает денег — подрабатывай или уходи из профессии. Надо помнить: учитель — это не токарь на заводе, который вытачивает болванку: запорол — и выбросил. Педагогическая ошибка может сломать ребёнку жизнь.

Учителей, работающих по принципу — ребята, сегодня бежим кросс, пусть и буран с метелью, преодолеваем себя, — я боюсь. Тренеров таких уважаю, а учителей боюсь. Есть данные: до 20% школьных травм происходит на физкультуре. Но ведь травмы бывают не только физические. Учителю надо быть очень аккуратным со словами. У меня несколько лет назад был случай, который до сих пор тяжело вспоминать. Двое детей на перемене играли в настольный теннис, сломали стол. Я одного стал отчитывать, как водится в таких случаях: «Ты чего творишь-то? Ты так делай на кухне у мамы». Он бледнеет, как покойник. А потом я узнаю, что мама в его присутствии трагически погибла. Век живи — век учись. Я с тех пор, прежде чем что-то ляпнуть, стараюсь хотя бы личное дело ребёнка посмотреть. Мы с тем ребёнком потом поговорили, подружились, надеюсь, и благодаря мне тоже он сейчас регби профессионально занимается. Учителя — тоже люди и могут совершать ошибки. Надо уметь их признавать. Более того, я считаю, что учитель должен сделать первый шаг. Сказать: «Прости, я виноват, давай попробуем как-то решить эту проблему».

А физкультура — вообще предмет особенный. Основная его задача — поднять ребёнка со скамейки (ведь за компьютерами же сидят часами!), заставить двигаться. Важно и самому встать с этой скамейки. К сожалению, нередко делают так: надоело работать — взял секундомер и принимай нормативы. Вспомните, как называется наш предмет: «Культура физического воспитания». На первом месте — культура! Культура общения друг с другом, с природой, умения правильно одеться, чтобы не замёрзнуть, не нарушать правила чест­ной игры (последнее жёст­ко пресекаю). А за сколько ты пробежал стометровку — дело десятое. Конечно, тяжело работать, когда дети бегают, шумят. Но ещё Руссо говорил: «Если вы хотите воспитать мудрецов, не надо убивать в детях шалунов».

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что мозг человека останавливается в развитии после 25 лет?
  2. Почему двери в торговых центрах не открывают напротив друг друга?
  3. Можно ли оформить загранпаспорт без военного билета?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ