aif.ru counter
Юлия Борта 1 2760

«Иди за лыжей». Как избежать конфликта учителя с учеником

В Новосибирске следственный комитет проводит проверку в одной из школ города. Восьмиклассник отморозил ноги после урока физкультуры.

Александр Кожохин / РИА Новости

По словам родителей, физрук выдал ученикам лыжи и ботинки и отправил кататься, а сам остался в стороне. В глубоком сугробе ребёнок потерял лыжу. Вернувшись в класс, рассказал об этом учителю, но тот отправил ученика на поиски школьного имущества. Вслед за лыжей ребёнок потерял в снегу и ботинок. Испугавшись гнева учителя, подросток побрёл домой через сугробы, оставив там же ещё один ботинок и отморозив ноги...

В любой конфликтной ситуации педагоги кивают на нерадивых детей, дети и родители — на злых и непрофессиональных педагогов.

«Нужно всегда сначала узнать причины, почему ребёнок так себя ведёт, чтобы не доводить до открытого конфликта, — уверен Дмитрий Бесполов, учитель физкультуры московской школы № 2121, заслуженный учитель России, «Учитель года-2004» и «Учитель года Москвы-2014». — Учителю хотелось бы, чтобы к нему приходили послушные, спокойные дети, все будущие спортсмены, которые делают всегда, как он сказал. Но так не происходит. Нужно понимать: в классе разные дети. И не они должны подстраиваться под тебя, а ты под них. Всегда проще свалить вину на ученика: он плохой, у него проблемы. Но учитель — это человек, который получает деньги за то, чтобы решать подобные проблемы. Не хватает знаний — иди на курсы. Не можешь найти общий язык с детьми — обратись за советом к психологу. Не хватает денег — подрабатывай или уходи из профессии. Надо помнить: учитель — это не токарь на заводе, который вытачивает болванку: запорол — и выбросил. Педагогическая ошибка может сломать ребёнку жизнь.

Учителей, работающих по принципу — ребята, сегодня бежим кросс, пусть и буран с метелью, преодолеваем себя, — я боюсь. Тренеров таких уважаю, а учителей боюсь. Есть данные: до 20% школьных травм происходит на физкультуре. Но ведь травмы бывают не только физические. Учителю надо быть очень аккуратным со словами. У меня несколько лет назад был случай, который до сих пор тяжело вспоминать. Двое детей на перемене играли в настольный теннис, сломали стол. Я одного стал отчитывать, как водится в таких случаях: «Ты чего творишь-то? Ты так делай на кухне у мамы». Он бледнеет, как покойник. А потом я узнаю, что мама в его присутствии трагически погибла. Век живи — век учись. Я с тех пор, прежде чем что-то ляпнуть, стараюсь хотя бы личное дело ребёнка посмотреть. Мы с тем ребёнком потом поговорили, подружились, надеюсь, и благодаря мне тоже он сейчас регби профессионально занимается. Учителя — тоже люди и могут совершать ошибки. Надо уметь их признавать. Более того, я считаю, что учитель должен сделать первый шаг. Сказать: «Прости, я виноват, давай попробуем как-то решить эту проблему».

А физкультура — вообще предмет особенный. Основная его задача — поднять ребёнка со скамейки (ведь за компьютерами же сидят часами!), заставить двигаться. Важно и самому встать с этой скамейки. К сожалению, нередко делают так: надоело работать — взял секундомер и принимай нормативы. Вспомните, как называется наш предмет: «Культура физического воспитания». На первом месте — культура! Культура общения друг с другом, с природой, умения правильно одеться, чтобы не замёрзнуть, не нарушать правила чест­ной игры (последнее жёст­ко пресекаю). А за сколько ты пробежал стометровку — дело десятое. Конечно, тяжело работать, когда дети бегают, шумят. Но ещё Руссо говорил: «Если вы хотите воспитать мудрецов, не надо убивать в детях шалунов».

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие санкции против Украины может ввести Россия?
  2. Как россияне будут отдыхать в ноябре?
  3. В какие месяцы в 2019 году проиндексируют пенсии?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ