00:02 22/02/2016 Юлия Борта 43 14003

Школьная показуха. Чиновники генерят идеи, а страдают дети и учителя

У школьников всё больше уроков, у учителей - отчётов. В правительстве предложили ввести обязательные экзамены по истории и литературе.

Школьная программа итак уже забита под завязку.
Школьная программа итак уже забита под завязку. © / Игорь Харитонов / АиФ

Тест в наказание

Но и это ещё не всё. Одни чиновники настаивают, что нужно всех детей обязать сдавать географию, другие требуют вернуть в школы астрономию. А с 2017 г. решено расширить кругозор школьников курсом по финансовой грамотности (уже пишутся учебники и программы). И это не считая введения новых стандартов, разных «всероссийских проверочных»... Новшества сыплются на школу как из рога изобилия, притом что школьная программа и так уже забита под завязку. Если рабочий день взрослого длится не более 8 часов, то у ребёнка он доходит до 11-12 часов (6-7 уроков плюс факультативы и несколько часов на домашнее задание)! Да, есть санитарные нормы, ограничивающие учебные нагрузки. Но в ноябре прошлого года главный санитарный врач А. Попова внесла в них поправки, официально разрешив школам учить пятиклассников по 7 уроков в день (раньше в 5-6-м классах допускалось не более 6 уроков в день). Но это же дети! А когда им спать, гулять, отдыхать?

«У нас уже есть обязательные ЕГЭ по русскому, выпускное сочинение на исторические, литературные, общественно-политические темы, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Этого достаточно, чтобы оценить знание литературы и истории. Новые экзамены - это уже ущерб здоровью и возможностям детей. Если нагрузить ребят, которые проявляют хоть какой-то интерес к технике и естественным наукам, гуманитарными экзаменами, то у них просто физически не останется сил углублённо изучать ту же физику. Вузы и так недобирают на технические и естест­венно-научные специальности. Всего 15% выпускников сдают на ЕГЭ физику, ещё меньше химию, биологию». «Сложность ЕГЭ по истории увеличивается год от года. Такой обязательный для всех экзамен ничего, кроме отвращения к предмету, не будет вызывать», - делится Олег Лялякин, учитель истории и обществознания московской школы № 1393.

Создаётся впечатление, что многие инициативы в образовании выдвигаются чиновниками ради создания видимости бурной деятельности или выбивания госденег под госзаказы. 

Потуги идей

«Сегодня в школе очень много дублирующих предметов, в частности экономика, обществознание, право, - говорит Дмитрий Казаков, учитель сельской школы в Нижегородской области. - Для сельских учителей вроде даже выгоды есть: чем больше уроков, тем выше зар­плата. Но для детей-то лишняя нагрузка! Самая главная проблема нашего образования сейчас - это его имитация. Теоретики-педагоги (зачастую в школе не пробывшие и дня) вывели показатели оценки качества образования: проверочные работы, олимпиады, конкурсы... Твои ученики должны обязательно где-то что-то выиграть, иначе ты не педагог. Получается профанация и показуха. Чиновники генерят идеи, чтобы показать, что они работают, и загрузить этим учителей. Сейчас в школе есть шутка: чем бы учитель ни занимался, лишь бы заколебался».

Надо уже определиться: мы хотим замучить детей или дать им образование? Может, пора подумать не о новых реформах, а о детях и учителях?

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Александр Скворцов[mailru]
    |
    15:58
    22.02.2016
    7
    +
    -
    Когда в 95 заканчивал школу, сравнивал учебники по которым учился сам и по которым учился мой отец. Мои учебники писали скорее всего академики наук, учебник читался с трудом, а старые учебники читались легко, в них все объяснялось доступным простым языком. Может умникам от образования самим сдавать экзамены на профпригодность в прямом эфире по телевизору?
  2. Санитар
    |
    10:21
    22.02.2016
    6
    +
    -
    Aln Aln[vkontakte]: Совершенно согласен. И это ерунда, что сельским учителям не хватает часов. Работы выше крыши. Моя жена собирается отказаться от клас. руководства. Доплата полторы тысячи, а ответственность на пятнадцать.Рабочий день безразмерный. Отвечать за действия ученика приходится не только в пределах школьного времени, но и за его приделами. Кст. после известной трагедии в бане, учителей этих детей уволили. Наверное за то,что не пошли с ними в баню.
Комментарии (43)
  1. Че_Бурашка
    |
    05:29
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Я конечно не знаю, как это в сегодняшней России. Но мне кажется, что может быт теперь уже хуже чем у нас в Германии. У нас тоже перегрузят и учеников и учителей, но пока нет таких предметов как право и финансы (кроме Бадении-Бюртемберга). Когда сам был ребенком дёстаточно много времени осталось после школы, чтобы быть на улице с друзьями и заниматься любимым делам. Как ребенок может наидти и развывать собственные интересы, если нет времени для свободного распоряжения? Что за личности в конце из них развываются? Я думаю, что это не к чему хорошему не ведет. В этом, мне кажется, и российское и германское общества очен похожы. Ресультаты этого развития мы и тут и там увидим через одного поколения.
  2. amarg75
    |
    22:48
    22.02.2016
    0
    +
    -
    Че_Бурашка: Ну Вы и пишите, уважаемый.Или Вы коренной немец?
  3. Актёр
    |
    05:30
    22.02.2016
    0
    +
    -
    Систему надо менять сказал Греф.
  4. Карабас
    |
    10:10
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Актёр: Лучшая реформа - вернуться к академической системе обучения.. Мы учились - замечательно. Все передовые российские ученые вышли из этой системы образования. ЕГЭ - это чья-то злая выдумка. Как и наша экономика..
    • Проводов
      |
      14:38
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Карабас: Карабас,ЕГЕ вынужденная мера.Вам , я думаю лет 45-52.В то время в школах не было такой коррупции.В 90-е началось повальное взяточничество.И чтобы защитить детей, пошли по западной модели.В Чечне и Дагестане всё равно не очень помогает, там всё равно "101" балл.Но если сейчас отменить ЕГЕ, бедных детей вообще будут "валить".Конечно министру образования следовало бы , видя такую коррупцию Северного Кавказа, например объявить,что поступать в ВУЗы можно только в своих регионах(это должно касаться всех, и Урал и Сибирь).Тогда , Москва и Питер, наконец избавятся от "отличников Северного Кавказа".А если житель Северного Кавказа хочет учиться в Москве(например вузов типа МИФИ или МВТУ им Баумана на Северном Кавказе нет), то такие дети должны участвовать в олимпиадах.Причём не краевых, а Российской или международных.Поскольку гении рождаются везде и в Грозном и в Махачкале.Но вся эта шушера ,скупившая ЕГЕ не сможет заполнять медицинские и другие "выгодные" ВУзы Москвы
    • vnbiryukov
      |
      14:33
      23.02.2016
      2
      +
      -
      Карабас: Что значит "чья-то"? Все знают чья и продолжают за них голосовать...
  5. Григорий Шелехов[vkontakte]
    |
    07:26
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Уважаемый автор, в русском языке нет слова "генерят", есть слово "генерируют". Вам самим нужно бы подтянуть знания по русскому языку, ведь вашу газету ещё пока читают.
  6. Stepan_Semenov
    |
    11:07
    22.02.2016
    2
    +
    -
    Григорий Шелехов[vkontakte]: Всё в большей мере убеждаюсь, что власти сознательно глубоко эшелонировано разработали план отупления молодёжи. Обучение не должно быть принудительным, непосильным для ребёнка. Ведь все не могут и не хотят быть программистами, химиками, физиками, экономистами и т.д. У каждого свои способности и наклонности, которые человек имеет право реализовать. Зачем насильственно требовать от сндьского ребёнка глубоких знаний истории, философии, социологии, политологии или технической механики, если он успешно будет работать в поле или на ферме, производить продукт и будет этим счастлив? Зачем экономисту глубокое знание истории шумеров и т.п.? Эти ливановы и фурсеткины сами никогда не имели дела с детьми, слабо представляют процесс обучения, психологические движения детей, из увлекательного процесса познания мира сделали ненавистный каторжный труд.Эти "учёные" целенаправленно вырабатывают у детей к процессу обучения. Гнать поганой метлой этих изуверов от науки. Я, педагог с 37-летним педагогическим стажем, знаю, о чём говорю.
    • Холли Вуд
      |
      14:23
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Stepan_Semenov: Я понимаю, что вы - "педагог с 37-летним педагогическим стажем". Видимо, поэтому вас трудно читать даже со словарём. Объясните, пожалуйста, простой блондинке, что такое "сндьский ребёнок"?
      • vnbiryukov
        |
        15:30
        23.02.2016
        1
        +
        -
        Холли Вуд: На некоторых сайтах автор может редактировать свои записи, на некоторых, как здесь, - нет. ___________________________ Очепятки вещь неизбежная. Хуже, когда человек к числу своих достоинств относит стаж работы. К сожалению, квалификация прямо не связана со стажем. Более того, Альцгеймер утверждал, что она может и падать.
    • Heavy_Villain
      |
      21:05
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Stepan_Semenov: Что-то не понял. Вроде Вы протестуете против отягощения "сельского ребёнка глубокими знаниями истории, философии, социологии, политологии или технической механики...". А с другой стороны Вас возмущает, "что власти сознательно глубоко эшелонировано разработали план отупления молодёжи". Определитесь уж, Вы за "отупление" молодёжи, или за наделение её "глубокими знаниями".
  7. vnbiryukov
    |
    14:39
    23.02.2016
    1
    +
    -
    Григорий Шелехов[vkontakte]: "генерят" сказал не автор, а цитируемый учитель, что, конечно, не намного лучше.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в Москве и регионах 23 и 24 июля?
  2. Когда нужно покупать арбузы?
  3. Зачем дельфины пускают фонтанчики?

Платите ли вы налоги?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ