00:02 22/02/2016 Юлия Борта 43 13967

Школьная показуха. Чиновники генерят идеи, а страдают дети и учителя

У школьников всё больше уроков, у учителей - отчётов. В правительстве предложили ввести обязательные экзамены по истории и литературе.

Школьная программа итак уже забита под завязку.
Школьная программа итак уже забита под завязку. © / Игорь Харитонов / АиФ

Тест в наказание

Но и это ещё не всё. Одни чиновники настаивают, что нужно всех детей обязать сдавать географию, другие требуют вернуть в школы астрономию. А с 2017 г. решено расширить кругозор школьников курсом по финансовой грамотности (уже пишутся учебники и программы). И это не считая введения новых стандартов, разных «всероссийских проверочных»... Новшества сыплются на школу как из рога изобилия, притом что школьная программа и так уже забита под завязку. Если рабочий день взрослого длится не более 8 часов, то у ребёнка он доходит до 11-12 часов (6-7 уроков плюс факультативы и несколько часов на домашнее задание)! Да, есть санитарные нормы, ограничивающие учебные нагрузки. Но в ноябре прошлого года главный санитарный врач А. Попова внесла в них поправки, официально разрешив школам учить пятиклассников по 7 уроков в день (раньше в 5-6-м классах допускалось не более 6 уроков в день). Но это же дети! А когда им спать, гулять, отдыхать?

«У нас уже есть обязательные ЕГЭ по русскому, выпускное сочинение на исторические, литературные, общественно-политические темы, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ. - Этого достаточно, чтобы оценить знание литературы и истории. Новые экзамены - это уже ущерб здоровью и возможностям детей. Если нагрузить ребят, которые проявляют хоть какой-то интерес к технике и естественным наукам, гуманитарными экзаменами, то у них просто физически не останется сил углублённо изучать ту же физику. Вузы и так недобирают на технические и естест­венно-научные специальности. Всего 15% выпускников сдают на ЕГЭ физику, ещё меньше химию, биологию». «Сложность ЕГЭ по истории увеличивается год от года. Такой обязательный для всех экзамен ничего, кроме отвращения к предмету, не будет вызывать», - делится Олег Лялякин, учитель истории и обществознания московской школы № 1393.

Создаётся впечатление, что многие инициативы в образовании выдвигаются чиновниками ради создания видимости бурной деятельности или выбивания госденег под госзаказы. 

Потуги идей

«Сегодня в школе очень много дублирующих предметов, в частности экономика, обществознание, право, - говорит Дмитрий Казаков, учитель сельской школы в Нижегородской области. - Для сельских учителей вроде даже выгоды есть: чем больше уроков, тем выше зар­плата. Но для детей-то лишняя нагрузка! Самая главная проблема нашего образования сейчас - это его имитация. Теоретики-педагоги (зачастую в школе не пробывшие и дня) вывели показатели оценки качества образования: проверочные работы, олимпиады, конкурсы... Твои ученики должны обязательно где-то что-то выиграть, иначе ты не педагог. Получается профанация и показуха. Чиновники генерят идеи, чтобы показать, что они работают, и загрузить этим учителей. Сейчас в школе есть шутка: чем бы учитель ни занимался, лишь бы заколебался».

Надо уже определиться: мы хотим замучить детей или дать им образование? Может, пора подумать не о новых реформах, а о детях и учителях?

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Александр Скворцов[mailru]
    |
    15:58
    22.02.2016
    7
    +
    -
    Когда в 95 заканчивал школу, сравнивал учебники по которым учился сам и по которым учился мой отец. Мои учебники писали скорее всего академики наук, учебник читался с трудом, а старые учебники читались легко, в них все объяснялось доступным простым языком. Может умникам от образования самим сдавать экзамены на профпригодность в прямом эфире по телевизору?
  2. Санитар
    |
    10:21
    22.02.2016
    6
    +
    -
    Aln Aln[vkontakte]: Совершенно согласен. И это ерунда, что сельским учителям не хватает часов. Работы выше крыши. Моя жена собирается отказаться от клас. руководства. Доплата полторы тысячи, а ответственность на пятнадцать.Рабочий день безразмерный. Отвечать за действия ученика приходится не только в пределах школьного времени, но и за его приделами. Кст. после известной трагедии в бане, учителей этих детей уволили. Наверное за то,что не пошли с ними в баню.
Комментарии (43)
  1. Че_Бурашка
    |
    05:29
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Я конечно не знаю, как это в сегодняшней России. Но мне кажется, что может быт теперь уже хуже чем у нас в Германии. У нас тоже перегрузят и учеников и учителей, но пока нет таких предметов как право и финансы (кроме Бадении-Бюртемберга). Когда сам был ребенком дёстаточно много времени осталось после школы, чтобы быть на улице с друзьями и заниматься любимым делам. Как ребенок может наидти и развывать собственные интересы, если нет времени для свободного распоряжения? Что за личности в конце из них развываются? Я думаю, что это не к чему хорошему не ведет. В этом, мне кажется, и российское и германское общества очен похожы. Ресультаты этого развития мы и тут и там увидим через одного поколения.
  2. amarg75
    |
    22:48
    22.02.2016
    0
    +
    -
    Че_Бурашка: Ну Вы и пишите, уважаемый.Или Вы коренной немец?
  3. Актёр
    |
    05:30
    22.02.2016
    0
    +
    -
    Систему надо менять сказал Греф.
  4. Карабас
    |
    10:10
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Актёр: Лучшая реформа - вернуться к академической системе обучения.. Мы учились - замечательно. Все передовые российские ученые вышли из этой системы образования. ЕГЭ - это чья-то злая выдумка. Как и наша экономика..
    • Проводов
      |
      14:38
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Карабас: Карабас,ЕГЕ вынужденная мера.Вам , я думаю лет 45-52.В то время в школах не было такой коррупции.В 90-е началось повальное взяточничество.И чтобы защитить детей, пошли по западной модели.В Чечне и Дагестане всё равно не очень помогает, там всё равно "101" балл.Но если сейчас отменить ЕГЕ, бедных детей вообще будут "валить".Конечно министру образования следовало бы , видя такую коррупцию Северного Кавказа, например объявить,что поступать в ВУЗы можно только в своих регионах(это должно касаться всех, и Урал и Сибирь).Тогда , Москва и Питер, наконец избавятся от "отличников Северного Кавказа".А если житель Северного Кавказа хочет учиться в Москве(например вузов типа МИФИ или МВТУ им Баумана на Северном Кавказе нет), то такие дети должны участвовать в олимпиадах.Причём не краевых, а Российской или международных.Поскольку гении рождаются везде и в Грозном и в Махачкале.Но вся эта шушера ,скупившая ЕГЕ не сможет заполнять медицинские и другие "выгодные" ВУзы Москвы
    • vnbiryukov
      |
      14:33
      23.02.2016
      2
      +
      -
      Карабас: Что значит "чья-то"? Все знают чья и продолжают за них голосовать...
  5. Григорий Шелехов[vkontakte]
    |
    07:26
    22.02.2016
    4
    +
    -
    Уважаемый автор, в русском языке нет слова "генерят", есть слово "генерируют". Вам самим нужно бы подтянуть знания по русскому языку, ведь вашу газету ещё пока читают.
  6. Stepan_Semenov
    |
    11:07
    22.02.2016
    2
    +
    -
    Григорий Шелехов[vkontakte]: Всё в большей мере убеждаюсь, что власти сознательно глубоко эшелонировано разработали план отупления молодёжи. Обучение не должно быть принудительным, непосильным для ребёнка. Ведь все не могут и не хотят быть программистами, химиками, физиками, экономистами и т.д. У каждого свои способности и наклонности, которые человек имеет право реализовать. Зачем насильственно требовать от сндьского ребёнка глубоких знаний истории, философии, социологии, политологии или технической механики, если он успешно будет работать в поле или на ферме, производить продукт и будет этим счастлив? Зачем экономисту глубокое знание истории шумеров и т.п.? Эти ливановы и фурсеткины сами никогда не имели дела с детьми, слабо представляют процесс обучения, психологические движения детей, из увлекательного процесса познания мира сделали ненавистный каторжный труд.Эти "учёные" целенаправленно вырабатывают у детей к процессу обучения. Гнать поганой метлой этих изуверов от науки. Я, педагог с 37-летним педагогическим стажем, знаю, о чём говорю.
    • Холли Вуд
      |
      14:23
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Stepan_Semenov: Я понимаю, что вы - "педагог с 37-летним педагогическим стажем". Видимо, поэтому вас трудно читать даже со словарём. Объясните, пожалуйста, простой блондинке, что такое "сндьский ребёнок"?
      • vnbiryukov
        |
        15:30
        23.02.2016
        1
        +
        -
        Холли Вуд: На некоторых сайтах автор может редактировать свои записи, на некоторых, как здесь, - нет. ___________________________ Очепятки вещь неизбежная. Хуже, когда человек к числу своих достоинств относит стаж работы. К сожалению, квалификация прямо не связана со стажем. Более того, Альцгеймер утверждал, что она может и падать.
    • Heavy_Villain
      |
      21:05
      22.02.2016
      1
      +
      -
      Stepan_Semenov: Что-то не понял. Вроде Вы протестуете против отягощения "сельского ребёнка глубокими знаниями истории, философии, социологии, политологии или технической механики...". А с другой стороны Вас возмущает, "что власти сознательно глубоко эшелонировано разработали план отупления молодёжи". Определитесь уж, Вы за "отупление" молодёжи, или за наделение её "глубокими знаниями".
  7. vnbiryukov
    |
    14:39
    23.02.2016
    1
    +
    -
    Григорий Шелехов[vkontakte]: "генерят" сказал не автор, а цитируемый учитель, что, конечно, не намного лучше.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой российская глубоководная торпеда «Футляр»?
  2. Что посадить на грядках начинающему огороднику?
  3. Когда в 2016 году начинается Петров пост?

Поддерживаете ли вы инициативу передать машины скорой помощи частникам?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ