Юлия Борта 0 342

«Смена-перемена». На продлёнке можно выучить и китайский

Оказывается, продлёнка может быть полезной не только для родителей - чтобы было с кем оставить ребёнка после уроков, пока они на работе, но и для детей.

Руслан Кривобок / РИА Новости

Раньше в группах продлённого дня дети просто отсиживали время, пока за ними не придут мама с папой. А теперь появились школы, где на продлёнке школьники могут выучить китайский язык, научиться решать логические задачи и работать на компьютере, расписать деревянную игрушку. 

Как превратить продлёнку из обычной услуги по присмотру и уходу за детьми в увлекательные занятия, знают в гимназии № 1517.

Портфель не нужен?

«Наша школа сегодня объединяет семь зданий, где дети получают основное общее образование, причём в пяти из них есть начальные классы, - рассказывает Елена Гюлмалиева, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1517. - Учитывая, что школа большая (более 5 тыс. учеников), мы могли бы позволить себе бюджетные группы продлённого дня - то есть бесплатные для семей учеников, включающие традиционные прогулку, обед, занятия с воспитателями. Но родители обратились к директору с просьбой организовать для их детей на время продлёнки дополнительные занятия. Многие ведь сейчас работают и не могут водить детей после уроков на кружки и секции. А когда они организованы непосредственно в школе, проблема исчезает сама собой. Поэтому с 1 сентября в гимназии появилась платная услуга - группы развития «Смена-перемена». На сегодняшний день их шесть. Педагоги-психологи, учителя, логопеды проводят занятия, которые способствуют росту познавательного интереса у детей, эстетического восприятия мира, систематизации знаний, развитию физических качеств. К примеру, логопед занимается формированием орфографической зоркости, развитием речи, обогащением словарного запаса, а также самостоятельности мышления, психологи - умению общаться со сверстниками и разрешать конфликтные ситуации. В кружке «Логомир» дети учатся решать нестандартные задачи повышенного уровня сложности, работать на «макбуках». Обязательно есть творческие занятия. Конечно, в этих группах дети могут получить консультацию педагога, если недопоняли какую-то тему на уроке. Но самой большой популярностью, особенно у первоклассников, пользуются ­дополнительные занятия китайским языком. Причём дети не только осваивают язык, но и погружаются в изучение культуры и философии Китая, учатся играть в китайские шахматы.

Так что можно сказать, если раньше дополнительное образование завлекало детей, чтобы они шли в кружки и секции, то теперь они сами пришли к детям, которым вместе с родителями остаётся только выбрать.

Мы планируем к концу учебного года добиться такого уровня развития групп «Смена-перемена», чтобы ребёнок даже не носил портфель домой. То есть полностью готовился к урокам в здании школы, уходил счастливый домой и по вечерам больше времени проводил в общении с родителями и отдыхал. 

Стоят такие группы развития 5 тыс. рублей в месяц, не считая оплаты обедов. Предусмотрены льготы для некоторых категорий семей. 

Хотя «Смена-перемена» пока работает только в одном корпусе гимназии, приходить в неё заниматься могут дети из любых зданий, а также школьники из других образовательных учреждений, расположенных по соседству. 

Группы продлённого дня работают до 17 часов - такое время было согласовано с родителями. Но, если вдруг мама не успевает забрать ребёнка в это время, его отводят в дежурную бюджетную группу продлённого дня - и это уже для родителей бесплатно, но кроме того на территории школы работает много нешкольных кружков и секций. И нередко ребёнок после продлёнки уходит туда, и тогда родители забирают его гораздо позже пяти». 

Китайский на продлёнке 

«Мне очень нравится этот проект, - говорит Алла Бегун, мама ученицы 4-го класса гимназии № 1517. - Он очень экономит время родителей, плюс к тому ребёнок находится со своим же классным руководителем, ­поэтому чувствует себя комфортно. Если что-то непонятно в домашних заданиях, то это сразу объясняется. Ребёнок изучает китай­ский язык в гимназии, а в группе развития добавляется ещё один час. Немаловажную роль играет малочисленность групп - всего 10-12 детей, поэтому педагоги могут уделять внимание каждому ребёнку, что-то разъяснить, вернуться к непонятному ещё раз. Дочка в пять часов вечера выходит из школы спокойная, довольная, счастливая. Периодически бывают занятия с психологом. Мне это тоже очень помогает, потому что я знаю: если какие-то проблемы будут возникать у ребёнка на занятиях либо какие-то неприятности с одноклассниками, меня вовремя о них проинформируют, а ребёнок вовремя получит помощь специалиста». 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой космический зонд «Кассини» и для чего он нужен?
  2. Из-за чего после первого тура выборов во Франции начались протесты?
  3. Что за корабль-разведчик ВМФ России «Лиман» затонул у берегов Турции?

Как вы относитесь к идее вернуть в школы трудовое воспитание?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru