aif.ru counter
Юлия Борта 0 489

Здоровый или справедливый? Каких качеств не хватает современному учителю

​Каким должен быть идеальный учитель? На этот вопрос попытались ответить и сами педагоги, и дети на прошедшем в «Артеке» образовательном форуме.

Оказывается, учителям стоит быть добрее к детям. Задавать поменьше домашних заданий. И готовить своих учеников к жизни, которая стремительно меняется, а не только к ЕГЭ.

«Обсуждать перспективы образования только с теми людьми, которые работают в образовании, скучно, — заметил директор Международного детского центра „Артек“ Алексей Каспржак. — Им сложно придумать что-то новое. У нас есть замечательный ресурс, молодой, активный: это дети. В „Артеке“ на смене их сейчас больше 3 тысяч. Мы решили, что будет интересно обсудить с ребятами, каким должен быть лучший учитель. Взрослые в системе образования привыкли, что они всё знают. В этом ключевая проблема. Дети, которые приходят в школы, иногда знают больше, чем мы. Часто дети просто лучше нас».

Готовы ли учителя работать с такими детьми? Способны ли взрослые педагоги слышать не только себя? В массовой школе — вряд ли. Школа — заведение крайне консервативное. Но зато можно же представить то, чего нет. А вдруг получится воплотить в жизнь?

Оказывается, дети ждут от идеального учителя не только знаний и информации. И это понятно. Сегодня в интернете можно найти что угодно. По мнению детей, лучший учитель — понимающий, неравнодушный, справедливый, внимательный, сдержанный, лояльный. «Есть ли где-то такой киборг?» — задаётся вопросом Алексей Каспржак. После детей пофантазировать на тему лучшего школьного педагога предложили участникам конкурса «Учитель года-2018». У них мнение другое. Учитель должен быть здоровым, стрессоустойчивым, счастливым, выспавшимся, творческим, читающим, вдохновляющим. А вот учитель одной из школ Краснодарского края признался, что подготовка к открытому уроку, который проводится на отборочном этапе конкурса «Учитель года», далась ему непросто. «Я никак не мог запомнить собственный методический конспект, и меня мучила мысль: „Ведь я же задаю детям на дом параграфы намного больше этого урока! Как они их учат?“ И я понял, что надо быть добрее к ученикам. Так что буду работать над собой», — рассказал педагог.

Ещё одна мечта детей — учителя, которые не задают домашних заданий. Вот в такую школу многие ходили бы с большим удовольствием, признались артековцы. Их наверняка поддержат большинство учеников российских школ. Случится ли это когда-нибудь, — это большой вопрос. Для этого надо кардинальным образом менять всю систему образования в стране. Ведь сейчас часто учитель задаёт на дом то, что не успел сделать на уроке. И чем больше не успел, тем больше задал. Правда, учителю за это «двойку» никто не поставит. А ученик за невыполненное домашнее задание схлопочет её запросто. И эту традиционную систему оценивания надо менять. По мнению директора «Артека», оценка, экзамен в школе сейчас вызывают ужас и трепет. Вместо того чтобы развивать, оценка формирует то, что для будущего играет негативную роль. Ребёнок что-то делал, возможно, старался, а ему поставили «тройку».

А вот ещё одна реплика форума. «Обыкновенная школа наполнена страхом и унынием», — считает учитель информатики из «Новой школы» в Москве Владимир Погодин. Потому что надо каждый день ходить на уроки, вместо того чтобы заняться тем, что интересно, бояться, что вызовут к доске... Может ли это изменить учитель? Да, если сумеет пробудить в детях интерес к предмету, поддержать их природное любопытство, уверен педагог.

По мнению директора школы «Артека» и «Учителя года-2015» Сергея Кочережко, лучший учитель преподаёт свои уроки не только в стенах школы. А обучение предмету не заканчивается за дверями класса. Например, на истории можно учить не только самой истории, но и русскому языку (предложив написать эссе про исторического деятеля), и химии (из чего в Великую Отечественную войну состояли бутылки с зажигательной смесью?), и математике, и умению высказывать свою точку зрения, и многому другому. Потому что в жизни все эти области знания и умения переплетаются, одно невозможно без другого. Кстати и к доске «жертву» учителю вызывать вовсе не обязательно. Можно писать на стенах и партах, как в школе «Артека». 

Каким ещё должен быть учитель? «Я как-то приехал в сельскую школу, про которую мне сказали, что она очень прогрессивная, — рассказал Алексей Каспржак. — Там в начальных классах ввели астрономию. Директор той школы объяснила мне это решение так: если она не будет детям показывать звезды, то они всю жизнь будут смотреть под ноги».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли мыть двигатель машины?
  2. Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги или можно «собирать пробку»?
  3. Что будет, если на Земле растает весь лёд?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ