aif.ru counter
Юлия ТутинаЮлия Борта 5225

Битва за навар. Кто заработает на «скорой помощи»?

К середине июня решится вопрос о том, перейдёт ли «скорая» окончательно в руки частников.

Если водитель «скорой» забастует, врачам будет не на чем добраться до больных...
Если водитель «скорой» забастует, врачам будет не на чем добраться до больных... © / Фото: Андрей Иглов / РИА Новости

Пешком на вызов?

Напомним: уже несколько лет в ряде регионов проходит эксперимент по аренде машин «скорой» с водителями у частных автопредприятий. Для главврачей в этом немало удобств: не надо заботиться о ремонте и обслуживании автопарка, искать водителей, покупать новые машины. Перевозчику платят за выезды не напрямую из бюджета, а из средств системы обязательного медстрахования. Но на деле не всё так просто.

Недавно в Перми сотни людей вышли на митинг за отставку главы местного Минздрава Ольги Ковтун. Работа минист­ра (Ковтун начала с масштабных увольнений главврачей) и раньше вызывала вопросы у общественности. Но последней каплей стала ситуация вокруг «скорой». С конца февраля этого года госконтракт на перевозки получила москов­ская компания (преж­ний подрядчик подал заявление в полицию, указывая на «коррупционные действия» чиновников). И в итоге сразу три городские станции скорой помощи не смогли отправить врачей на вызовы. Авто нового подрядчика не допустили до работы - у водителей не оказалось разрешений на управление машинами со спецсигналами. А в итоге по­страдали больные люди, которые часами не могли дождаться «скорой помощи».

Недовольны работой частников и медики «скорой» в Башкирии. «У нас по аутсорсингу (передача части функций другой компании. - Ред.) приходят машины, не укомплектованные вообще ничем, по сути, грузовое такси. А как без оборудования спасать людей? - рассказала «АиФ» Марина Явгильдина, медсестра-анестезиолог реанимационной бригады «скорой» в Уфе. - У частников водители выезжают без формы, они могут забастовать, не выйти на работу. Врачи же «скорой» права на забастовку не имеют. Может случиться так, что част­ник, преследуя свои интересы, не выпустит машины на линии, сорвёт контракт и отделается за это просто штрафом. Но ведь ценой такого разгильдяйства могут быть жизни людей! Экст­ренные службы в такие условия ставить нельзя».

Читайте также: Смерть на оптимизации. Кто виноват в уничтожении российской медицины?

Битва за навар

Впрочем, в самой идее сотрудничества с частными компаниями есть здравое зерно. «При грамотно организованном партнёрстве главврачи могли бы сосредоточиться на лечебном процессе, зарплатах медперсонала, а местные бюджеты - даже сэкономить деньги, - считает Эдуард Гаврилов, руководитель фонда «Здоровье». - И такие примеры есть. Например, в том же Пермском крае за 5 лет сотрудничества с част­ной компанией удалось сэкономить на перевозках «скорой» 120 млн рублей. А вот в Ставрополье стоимость услуг частных перевозчиков оказалась слишком высока, что сделало партнё­ство невыгодным для региона. Случаются и другие проблемы: когда область меняет перевозчика, то предыдущий «дорабатывает» свой контракт спустя рукава. А если частник решит внезапно уйти с рынка (например, в случае банкротства), то регион и вовсе может какое-то время остаться без скорой помощи».

Чтобы новая система заработала в интересах людей, важно прописать в законе чёткую ответственность чиновников за срыв работы «скорой». Они должны гарантировать оказание своевременной экстренной помощи пациентам - своими должностями, зарплатами, репутацией, вплоть до уголовной ответственности. А не оправдывать свой непрофессионализм (а в худшем случае - коррупционные схемы) тем, что всех подвёл недобросовест­ный подрядчик. Пока этого не будет, частники будут грызть­ся за госзаказы, чиновники - получать взятки за передачи выгодного контракта по блату своим, а пациенты - болеть и умирать, так и не дождавшись вовремя врачей.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    00:52
    18.04.2016
    5
    +
    -
    Это - плоды реформаторства, навязанного нам сванидзеподобными: либо оплевать, либо забыть всё положительное в нашей истории. Госдеп отдыхает. Этот самый аутсорсинг появился у нас задолго до того, как мы впервые услышали это слово. Колхозам нужны были трактора, комбайны, самосвалы. И была создана мощная отрасль сельскохозяйственного машиностроения. В колхозы пошла наша, советская техника. Десятки - сотни - тысячи… Появились первые колхозы миллионеры со своими детскими садами, поликлиниками, школами, клубами. Но в чьей-то дурной башке родилась креативная (этого слова тоже ещё не было в нашем языке) идея: Зачем колхозу заморачиваться содержанием и ремонтом техники? Давайте технику передадим в машинотракторные станции. Крупные, хорошо оснащённые, со своими запчастями и специалистами. Колхозы будут заниматься зерноводством, животноводством, овощами-фруктами. А технику им пришлют МТС по заявкам. И пошли первые ростки коррупции (и этого словечка не было в нашем словаре): этот председатель колхоза - свой мужик, ему дадим в первую очередь. А этот - шибко гордый, требует, горячится, жалуется. Помурыжим пару-тройку дней, собьём спесь. Потом пошли объединения колхозов, потом - разукрупнения. Больницы - дело Минздрава, клубы передать Минкультуры, школы - в Минобразования. Короче говоря, специализация, оптимизация, полный «голодец». Постепенно эта зараза доползла до армии. Шла вторая половина 90-х годов. Лётчики должны летать. А техническое обслуживание самолётов - по коммерческим договорам с техническими службами. Лётчики сидели без полётов, без зарплаты, горючего нет, за техобслуживание платить нечем. Потом кормить солдат стали по аутсорсингу, и стройбаты ликвидировали (солдат должен учиться военному делу, а не дома генералам строить, заборы красить и траншеи копать!). Кое-где даже с медиков погоны сняли! И армия рухнула. Вот когда можно было Россию голыми руками брать! Слава Богу, «пронесло»! Самый свежий урок - ограничение госзакупок автомашин для госчиновников: чем ниже ранг, тем скромнее «Мерседес». Напугали ежа голым задом! Губернаторы и региональные чиновник просто стали заключать договора на транспортное обслуживание с коммерческими фирмами. И продолжали ездить на тех же машинах, но уже не купленных, а заказанных у коммерсантов. Мало нам этих уроков? Взялись за скорую помощь?! Могу подкинуть свежую идейку: пусть кормят коров одни, а для дойки нанимают доильную компанию. Так удобнее доить покупателя!
  2. vvv3
    |
    06:43
    18.04.2016
    3
    +
    -
    Перевозчики себе в убыток работать не будут. А значит, в конечном итоге денег на здравоохранение придется выделять больше. И вот вместо того, чтобы оптимизировать управление и на этом сэкономить, наше правительство старается передать частникам все, что более менее прибыльно, как например это было ранее со вневедомственной охраной. Правильнее было бы, если чиновник (а в данном случае это министр здравоохранения) не справляется с задачей повышения эффективности использования бюджетных средств (резервы ведь есть) - то этот чиновник должен быть уйден в отставку. Главврачам, которым неудобно работать с транспортом скорой помощи, я бы посоветовал пойти в участковые терапевты, а не занимать чужое место
Комментарии (5)
  1. Юрий Путинцев
    |
    00:52
    18.04.2016
    5
    +
    -
    Это - плоды реформаторства, навязанного нам сванидзеподобными: либо оплевать, либо забыть всё положительное в нашей истории. Госдеп отдыхает. Этот самый аутсорсинг появился у нас задолго до того, как мы впервые услышали это слово. Колхозам нужны были трактора, комбайны, самосвалы. И была создана мощная отрасль сельскохозяйственного машиностроения. В колхозы пошла наша, советская техника. Десятки - сотни - тысячи… Появились первые колхозы миллионеры со своими детскими садами, поликлиниками, школами, клубами. Но в чьей-то дурной башке родилась креативная (этого слова тоже ещё не было в нашем языке) идея: Зачем колхозу заморачиваться содержанием и ремонтом техники? Давайте технику передадим в машинотракторные станции. Крупные, хорошо оснащённые, со своими запчастями и специалистами. Колхозы будут заниматься зерноводством, животноводством, овощами-фруктами. А технику им пришлют МТС по заявкам. И пошли первые ростки коррупции (и этого словечка не было в нашем словаре): этот председатель колхоза - свой мужик, ему дадим в первую очередь. А этот - шибко гордый, требует, горячится, жалуется. Помурыжим пару-тройку дней, собьём спесь. Потом пошли объединения колхозов, потом - разукрупнения. Больницы - дело Минздрава, клубы передать Минкультуры, школы - в Минобразования. Короче говоря, специализация, оптимизация, полный «голодец». Постепенно эта зараза доползла до армии. Шла вторая половина 90-х годов. Лётчики должны летать. А техническое обслуживание самолётов - по коммерческим договорам с техническими службами. Лётчики сидели без полётов, без зарплаты, горючего нет, за техобслуживание платить нечем. Потом кормить солдат стали по аутсорсингу, и стройбаты ликвидировали (солдат должен учиться военному делу, а не дома генералам строить, заборы красить и траншеи копать!). Кое-где даже с медиков погоны сняли! И армия рухнула. Вот когда можно было Россию голыми руками брать! Слава Богу, «пронесло»! Самый свежий урок - ограничение госзакупок автомашин для госчиновников: чем ниже ранг, тем скромнее «Мерседес». Напугали ежа голым задом! Губернаторы и региональные чиновник просто стали заключать договора на транспортное обслуживание с коммерческими фирмами. И продолжали ездить на тех же машинах, но уже не купленных, а заказанных у коммерсантов. Мало нам этих уроков? Взялись за скорую помощь?! Могу подкинуть свежую идейку: пусть кормят коров одни, а для дойки нанимают доильную компанию. Так удобнее доить покупателя!
  2. vvv3
    |
    06:43
    18.04.2016
    3
    +
    -
    Перевозчики себе в убыток работать не будут. А значит, в конечном итоге денег на здравоохранение придется выделять больше. И вот вместо того, чтобы оптимизировать управление и на этом сэкономить, наше правительство старается передать частникам все, что более менее прибыльно, как например это было ранее со вневедомственной охраной. Правильнее было бы, если чиновник (а в данном случае это министр здравоохранения) не справляется с задачей повышения эффективности использования бюджетных средств (резервы ведь есть) - то этот чиновник должен быть уйден в отставку. Главврачам, которым неудобно работать с транспортом скорой помощи, я бы посоветовал пойти в участковые терапевты, а не занимать чужое место
  3. Учитель из глубинки
    |
    11:08
    18.04.2016
    2
    +
    -
    Который раз - весь смысл реформы "сэкономить 120 млн на перевозках". А не сделать людям лучше. Позорище.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто из иностранцев сможет получить гражданство РФ после года работы?
  2. На сколько вырастет тариф системы «Платон» с 1 июля?
  3. Кому и насколько увеличат пособие по уходу за детьми до трех лет?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ