Юлия Борта 0 1747

Зажечь искру интереса. Лучший учитель 2016 года - о детях и их образовании

Александр работает в школе всего 4 года. Он классный руководитель у семиклашек. Е­сли не знать о том, что этот смуглый, высокий, худощавый парень учитель, можно запросто принять его за старшеклассника.

«Оценка - не стимул для изучения предмета», - уверен Александр Шагалов.
«Оценка - не стимул для изучения предмета», - уверен Александр Шагалов. © / МАОУ СОШ №7 имени Г.К. Жукова

Корреспонденту «АиФ» Александр признался, что двойки всё же ставит. Но убеждён, что, какой бы ни была текущая оценка, по ней нельзя судить о талантах и образованности ребёнка. «Нужно быть учителем справедливым, - говорит Александр Шагалов. - Ребёнок должен читать книгу не из страха, что иначе получит двойку, а из интереса».

Надо сомневаться

Юлия Борта, «АиФ»: В конкурсном эссе написали: сомневаетесь, хороший ли вы учитель. Признали лучшим учителем страны. Всё равно сомневаетесь?

Александр Шагалов: Конечно! Развитие человека основано на сомнении. Мы учимся всю жизнь, в том числе многому и от наших учеников. Поэтому поменяю профессию, как только перестану задавать самому себе вопросы: а интересный ли урок сегодня получился, удалось ли до детей донести красоту и глубину произведения, смог ли воспитать в детях чувства доброты, отзывчивости, честности?.. Хотя на по­следний вопрос я смогу ответить, наверное, не скоро. У Валентина Распутина в «Уроках француз­ского» есть замечательные слова: ученики чувствуют свою вину перед учителями не за то, что происходило в школе, а за то, что стало с ними во взрослой жизни. Мне кажется, что и учитель чувствует свою вину за то, что стало с его учениками в будущем. Поэтому страшусь, как бы через много лет мимо меня не пробежал, пряча глаза, бывший ученик, и я, окликнув, пойму: с ним произошло что-то страшное. Учитель - профессия дальнего действия. Результаты работы могут быть видны через десятки лет. 

Что читают?

- Отличается ли поколение учеников того времени, когда вы сами учились, от тех, кого учите вы?

- У сегодняшних ребят немного другие мировосприятие, интересы и потребности. Но в главном - в понимании добра, честности, справедливости - дети не изменились. И вопреки сложившемуся мнению, что сегодняшние дети умеют только на кнопки нажимать, нынешняя молодёжь - патриоты, умненькие, многие любят читать.

- А что они читают?

- Мои - это ученики 6-7-х классов - любят «Маленького принца» Экзюпери. Это вообще потрясающая книга, которую могут перечитывать и взрослые, каждый раз открывая для себя что-то новое. Есть ученик, который зачитывается романами Ремарка. Читают и русскую классику.  

- Каких произведений, по-вашему, не хватает в школьной программе?

- Мне кажется, нужно подробнее изучать Всеволода Гаршина. Он очень созвучен современности, потому что писал о недопустимости насилия, истребления человека человеком. Да и многих писателей хотелось бы проходить не один, а несколько уроков. Но мои мечты неосуществимы. Успеть бы освоить школьную программу за те немногие часы, что выделяются сегодня на литературу. И я не согласен с теми, кто считает, что школьники не могут понять Достоевского и Толстого. Возможно, не все осознают глубинный смысл и величие их произведений. У каждого своё время, когда он приходит к Толстому и Достоевскому. Но заронить эту искру интереса в детях нужно в школьном возрасте. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каком состоянии находится Татьяна Фельгенгауэр?
  2. Что известно об убившем сослуживцев в Чечне офицере Росгвардии?
  3. О чем говорится в фильме ARD о допинг-системе в Китае?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru